Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.
Среди подписавших письмо («Ведомости» ознакомились с ним) – президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов, директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков и др. Они подтвердили «Ведомостям», что направляли такой документ 5 декабря.
Бизнес беспокоит планируемый запуск Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в Москве (НИЦ АГАТ). Это изменит правила перемещения днем грузовиков массой свыше 12 т. С 2013 г. они получают разрешения на въезд в город на год по принципу зональности (за МКАД, Третье транспортное кольцо и т. д).
Система поначалу работала хорошо, напоминает директор транспортной практики Strategy Partners Group Михаил Нохрин. Но потом некоторые перевозчики стали злоупотреблять пропусками, говорит эксперт: при подаче заявления на пропуск днем указывали, что необходимо доехать в магазин, который нельзя обслужить ночью, а использовали пропуск для перемещений по всему городу, иногда даже транзитом. Чтобы решить проблему, и возникла идея контроля посредством «Глонасс»/GPS, говорит Нохрин.
НИЦ АГАТ, как сказано в письме Собянину, будет при подаче заявок на пропуск создавать обязательный маршрут. Заявитель укажет точки, а система построит маршрут. По данным авторов письма, следить за соблюдением маршрута будут с помощью тахографов в грузовиках, фото- и видеофиксации. Если грузовик отклоняется от согласованного пути, пропуск аннулируется.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.