Москва отстает от развитых городов мира по количеству торговых площадей на одну тысячу жителей, заявил заместитель мэра столицы Андрей Шаронов журналистам в минувшую среду вечером. "Торговли в Москве не хватает. Вопрос выливается в издержки", — сказал он.
Заммэра процитировал исследование компании Nielsen — одного из лидеров в области исследования потребительского поведения.
В исследовании, которое он привел, в частности, отмечается, что Москва уступает в три раза по количеству благоустроенных торговых площадей Берлину.
"В то время как 62% горожан хотят покупать товары повседневного спроса ежедневно", — пояснил заммэра.
По количеству рыночных торговых площадей, продолжил А.Шаронов, Москва в девять раз уступает Барселоне.
В результате, по информации А.Шаронова, цена неэффективности, издержки в продовольственных товарах в Москве достигает 30%.
"А ситуация с непродовольственными товарами еще хуже", — отметил он.
Тот факт, что москвичи переплачивают за продукты и товары повседневного спроса, заммэра связал именно с недостатком торговых площадок в столице.
В то же время заммэра подчеркнул, что с 2011 года в сфере торговли и услуг в Москве появилась положительная динамика.
"Открыто 20 крупных торговых центров площадью более четверти миллиона квадратных метров. Реконструировано и модернизировано около 600 действующих объектов торговли и услуг", — уточнил он.
В Москве, по словам главы комплекса экономической политики и развития, работает 1700 летних кафе.
"Получать разрешение (на летнее кафе) теперь приходится один раз в жизни, а не каждое лето", — заявил заммэра.
По его оценке, на одну тысячу жителей в Москве приходится 740 кв.м благоустроенных торговых площадей, тогда как в развитых столицах и городах мира этот показатель порой превышает 1,5 тыс.кв.м.
"Мы сильно-сильно отстаем. К 2017 году поставлена задача довести этот показатель 1200 кв.м на одну тысячу жителей", — добавил А.Шаронов.