Не успев открыть первый магазин, владельцы экосупермаркета «Грюнвальд» уже начали экспансию в смежный сегмент рынка. В феврале компания Bio Market открывает винный бутик La Grande Cave. Эксперты считают, что этот ход поможет компании в продвижении экомаркета.
О новом проекте владельцев «Грюнвальда» рассказал руководитель проекта Bio Market Евгений Тростенцов. По его словам, винный бутик La Grande Cave откроется в феврале на Рублевке в том же здании, где через месяц предполагается открытие первого «Грюнвальда». «Инвестиции в открытие обеих магазинов составят более $7 млн, из них $2 млн придется на La Grande Cave»,— разъяснил Тростенцов.
Напомним, о запуске «Грюнвальда» стало известно еще два года назад, за это время успел открыться и закрыться второй проект в этом сегменте— «Рыжая тыква» на Малой Грузинской улице. Все это время владельцы «Грюнвальда» обещали открыть магазин в ближайшее время.
«Главной ошибкой „Рыжей тыквы” был маленький ассортимент. Мы же изначально подошли к вопросу очень серьезно, налаживали контакты с поставщиками и разрабатывали ассортимент, который на 100% покроет потребности клиента»,— говорит Евгений Тростенцов.
Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин не исключает, что Bio Market запустила проект La Grande Cave вместе с «Грюнвальдом» из-за трудностей, с которыми столкнулся формат экомаркета в России. «В Европе, чтобы производить продукты с официальным подтверждением их безопасности, производителю надо отвечать множеству критериев. Такое производство крайне затратно, а при импорте в Россию цена биопродуктов становится заоблачной»,— скептичен Садовин. А аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает открытие компанией двух магазинов разного формата правильным ходом. «Цены в экосупермаркете будут близки к премиуму, а элитный винный бутик, несомненно, привлечет тех клиентов, которые могут позволить себе эти продукты, но до этого не задумывались о здоровом питании. К тому же срок окупаемости экомаркета — более пяти лет, а винного бутика— в два-три раза меньше»,— добавляет эксперт.