Московские чиновники придумали, как разгрузить МКАД: они предлагают запретить движение грузовиков по этой дороге в дневное время. Если запрет будет введен, могут возникнуть проблемы со снабжением столицы продуктами и другими товарами, опасаются бизнесмены.

Департамент транспорта и связи Москвы подготовил проект постановления об ограничении движения в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) машин грузоподъемностью более 1,5 т, сообщила вчера пресс-служба департамента. Под это ограничение подпадают все автомобили грузоподъемностью больше, чем у «Газели». Предполагается, что проезд по МКАД для таких автомобилей будет закрыт с 7.00 до 22.00. «МКАД должна функционировать как скоростная распределительная магистраль, снижающая транспортную нагрузку на центр города, но дорожная обстановка на дороге резко ухудшилась из-за того, что рядом с ней построены разные объекты, в том числе крупные торгово-развлекательные центры, грузы в которые завозятся с МКАД», — объясняется в сообщении пресс-службы.

Данных об интенсивности движения грузовиков в департаменте транспорта нет, но можно предположить, что 3000 зарегистрированных в Москве большегрузных автомобилей составляют в нем малую часть, говорит представитель департамента. Исследований интенсивности движения в Москве не проводилось с 2008 г., сообщил сотрудник Центра исследований транспортной инфраструктуры (ЦИТИ). По данным Минтранса на середину 2008 г., в год в Москве и зоне вокруг МКАД совершалось около 10 млрд поездок на автомобилях, из которых только 20% — на легковых. Автопарк столицы в тот момент составлял 3,3 млн.

Такие запреты могут несколько разгрузить движение на МКАД, но ухудшить ситуацию внутри Москвы, предупреждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Возникнет дополнительная нагрузка на радиальные магистрали, что, опять же, создаст проблемы в движении на МКАД за счет пробок на дорожных развязках, согласен эксперт ЦИТИ.

Запрет может ударить по торговым организациям и нарушить логистические потоки, добавляет Блинкин. И торговля уже опасается. Физически обеспечить всю сеть продовольственных магазинов продуктами питания за ночь невозможно: большой ассортимент требует большого количества поставщиков, а кроме того, многие продуктовые магазины расположены в жилых домах, а значит, там разгружать ночью товар нельзя из-за превышения уровня шума, говорит топ-менеджер крупного ритейлера. Вероятно, вместо больших автомобилей товары будет доставляться легким коммерческим транспортом, следовательно, количество автомобилей на дорогах увеличится, отмечает главный исполнительный директор логистической компании Rolf SCS Марк Бреннайзер.

Представитель департамента сказал, что проект постановления пока не вносился в правительство Москвы, предложения обнародованы для обсуждения.

Освободить проезд

С 1998 г. грузовикам грузоподъемностью выше 7 т запрещен въезд в пределы Малого кольца Московской железной дороги. С 2008 г. в пределы ТТК не пускают автомобили, не соответствующие требованиям «Евро-2» (а это многие грузовики). В пределы Садового кольца автомобили грузоподъемностью более 1 т могут въезжать только по пропускам.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments