Московский кредитный банк (МКБ) намерен обанкротить сеть супермаркетов детских товаров «Бегемот», сообщает РБК.
В конце декабря МКБ сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ООО «Торговая сеть «Бегемот». Заявление опубликовано 26 декабря и может быть подано в арбитражный суд через 15 дней после публикации.
По данным СПАРК, суммарная стоимость активов компании составляет 1,19 млрд руб., а кредиторская задолженность — 1,18 млрд руб. По словам президента Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, ритейлер владеет недвижимостью в торговых центрах, производственной компанией, интеллектуальной собственностью, складами, оборудованием и товарными остатками. Она отметила, что собственники могли продать компанию по сумме долга, однако отказались, так как не хотели проводить сделку без прибыли.
МКБ вошёл в капитал группы компаний «Гранд Тойз», управляющей сетью, в 2012 году. По данным источника издания, проблемы у ритейлера начались осенью 2017 года, когда в МКБ пришёл новый антикризисный менеджмент из «Роснефти», не желавший заниматься развитием непрофильных активов.
О проблемах сети стало известно летом 2018 года, когда «временно» закрылся интернет-магазин и перестало работать мобильное приложение. В ноябре появилась информация о закрытии магазинов в Казани, Астрахани, Брянске, Владикавказе, Йошкар-Оле, Омске, Самаре, Саранске, Тюмени, Курске, Нижнем Новгороде и Ярославле.
Антонина Цицулина отметила, что АИДТ пыталась урегулировать ситуацию с банкротством ритейлера. По её словам, у сети была возможность выплатить долги, а партнёры готовы были продолжать с ней работать. Кроме того, она указала, что были конкретные претенденты на покупку ритейлера.
Издание отмечает, что к компаниям, относящимся к сети, за 2018 год подали несколько десятков исков на сумму более 160 млн руб. При этом источник РБК указал, что МКБ является основным владельцем всех этих компаний.
В МКБ отказались комментировать ситуацию. В «Бегемоте» на запрос издания не ответили.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.