За десять лет (с 2005 по 2015 гг.) число продуктовых сетей на рынке Москвы выросло с 21 до 48, сообщает консалтинговая компания Knight Frank. Общее количество сетевых магазинов продуктов питания за предыдущее десятилетие увеличилось в 3,2 раза и по состоянию на 1 апреля 2015 г. составило 2 106 точек.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения вырос в 2,5 раза. По данным компании, совокупная торговая площадь сетевых продуктовых магазинов на 1 апреля 2015 г. превышает 2,3 млн кв. м. Таким образом, сегодня в среднем по Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится порядка пяти жителей. Для сравнения, в 2005 г. на 1 кв. м приходилось девять человек.

К наиболее обеспеченным магазинами районам столицы относят Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово, Свиблово, Ярославский, Левобережный (на 1000 жителей приходится более 350 кв. м торговых площадей в сетевых продуктовых магазинах). Среди наименее обеспеченных (с показателем менее 100 кв. м на 1000 человек) можно выделить районы Нагатинский Затон, Щукино, Измайлово Восточное, Восточный, Косино-Ухтомский, Беговой и Щукино.

Кроме того, за прошедшее десятилетие появились новые форматы продуктовых магазинов. В частности, торговые операторы стали большее внимание уделять развитию магазинов малых форматов, а также формата "дискаунтер". За десять лет количество точек формата "у дома" выросло в десять раз. Например, X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности "Перекресток Экспресс" и дискаунтеры "Пятерочка", французский ритейлер "Ашан" – сеть дискаунтеров "Атак". С 2012 г. в Москве начали расти дискаунтеры новой сети "Верный". "Азбука вкуса" открыла первые магазины формата "минимаркет" AB Daily. Кроме этого, в 2012 г. торговая сеть "Магнолия" стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил кассы самообслуживания.

Несмотря на высокие темпы развития розницы, в Knight Frank считают, что в Москве все еще не достаточно магазинов. "Анализ текущей ситуации показывает, что во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильем, все еще низка обеспеченность продуктовыми магазинами, что подчеркивает высокий потенциал для развития сегмента продуктового ритейла," — говорит директор департамента аналитики компании Ольга Ясько.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments