Попытка компании «Молтех» аннулировать права сети «Копейка» на одноименный товарный знак не удалась. На днях палата по патентным спорам Роспатента аннулировала права «Молтеха» на торговую марку по заявлению ритейлора.
На днях палата по патентным спорам Роспатента по возражению компании «Копейка Девелопмент» аннулировала товарный знак «Копейка» за «Молтехом» по 42-му классу в части «Обеспечение продуктами и напитками». Об этом рассказал патентный поверенный юридической компании «Городисский и партнеры» Валерий Лыжин, представляющий в этом споре интересы сети «Копейка». В палате подтвердили, что такое решение принято, но в силу оно вступит только после утверждения главой Роспатента Борисом Симоновым.
«Молтех» зарегистрировал товарный знак «Копейка» по нескольким классам в 1997 г. В прошлом году «Молтех» обратился к сети «Копейка» с предложением выкупить их права на эту марку за «несколько миллионов долларов». Руководство сети ответило отказом, и тогда в апреле «Молтех» направил в палату по патентным спорам Роспатента требование лишить компанию «Копейка Девелопмент» (входит в группу «Копейка») прав на товарный знак «Копейка универсам», зарегистрированный в 2000 г. В «Молтехе» решили, что эти знаки сходны до степени смешения. «Мы считаем несправедливым, что они получают деньги от франчайзинговых партнеров за использование принадлежащей нам марки», — возмущался тогда гендиректор «Молтеха» Олег Прушковский.
Однако одновременно с возражением «Молтеха» сеть «Копейка» направила встречное возражение, рассказывает Лыжин. По его словам, палата приняла решение в пользу сети, поскольку та владеет знаком «Копейка», зарегистрированным в 1995 г. по тому же 42-му классу, но в части «Реализация товаров». «Палата сочла, что услуга по обеспечению продуктами и напитками однородна с услугой по реализации товаров», — пояснил Лыжин. Таким образом, «Молтех» лишился регистрации «Копейки» в части реализации товаров.
Представитель «Молтеха» отказался от комментариев, сославшись на то, что не располагает данными о результатах коллегии палаты, рассматривавшей возражение «Копейки Девелопмент».
Ранее в «Молтехе» заявляли, что ведут переговоры с розничной сетью «Пятерочка» о продаже прав на марку «Копейка». Вчера пресс-секретарь «Пятерочки» Юлия Колясникова сообщила, что в компании знают о решении Роспатента в пользу «Копейки». Она утверждает, что «Пятерочка» никогда не вела переговоры о приобретении знака «Копейка». После покупки питерской сети «Народная копейка всегда» «Пятерочка» сама отправила запрос «Молтеху» о том, использует ли компания марку и может ли ее продать. Но цена, озвученная «Молтехом», не устроила «Пятерочку», сообщила Колясникова.
Справка:
ОАО «Торговый дом «Копейка» принадлежит ФК «Уралсиб» (50%) и менеджерам сети (30% акций – у президента компании Александра Самонова, по 10% – у Сергея Ломакина и Александра Хачатряна). Выручка в 2005 г. составила $646,4 млн. На начало 2006 г. в сеть входило 118 универсамов в Москве и регионах.