Свердловский Роспотребнадзор признал молочную продукцию компании Danone непригодной для детей до трех лет, но нарушений при ее производстве не выявил. Инициатором проверки стала региональная общественная палата, членом которой является владелец конкурирующего предприятия Сергей Майзель. Участники рынка не исключают, что бизнесмен хочет добиться приостановки работы екатеринбургского завода Danone, чтобы забрать госзаказ на поставку детской молочной продукции. Господин Майзель утверждает, что проверка проводилась в рамках мероприятий по общественному контролю особенно важной продукции.

Вчера управление Роспотребнадзора по Свердловской области опубликовало результаты экспертной оценки продукции компании Danone, которая проводилась по обращению региональной общественной палаты. Эксперты проверили образцы под торговыми марками "Актимель", "Растишка", "Активия", "Даниссимо". "Результаты показали, что образцы продукции соответствуют требованиям действующей нормативной документации. Нарушений не было выявлено и по информации для потребителей, нанесенной на маркировку продукции", говорится в сообщении управления. Однако, по данным Роспотребнадзора, палату интересовала возможность использования продукции завода для питания детей до трех лет. Маркировки об этом на исследованных образцах не было. "Данная продукция не может быть использована в питании детей раннего возраста, поскольку содержит пищевые добавки и не отвечает требованиям к питанию детей до трех лет", говорится в сообщении. В ведомстве добавили, что палату также интересовала законность рекламы этой продукции без соответствующей маркировки. Этот запрос был переправлен в УФАС по Свердловской области.

В Danone указали на то, что общественную палату интересовали продукты, которые не предназначены для детей до трех лет. "Хотя в нашем портфеле есть продукты торговой марки "Тема", предназначенные и разрешенные для детей раннего возраста. Относительно остальных продуктов, указанных в запросе, сообщаем, что предложенная маркировка не соответствует действующему законодательству. Учитывая логику запроса общественной палаты, можно подобную маркировку распространять на все продукты, которые не предназначены для детей до трех лет, например колбасу, пиво, хлеб. Абсурдность подобных заявлений очевидна",— отметили в компании.

Собеседники "Ъ" на рынке подчеркнули, что проверка проводилась по инициативе члена общественной палаты Сергея Майзеля (президент ООО "Западно-Сибирский инвестиционный холдинг", которому принадлежат ООО "Богдановичский молочный комбинат" и ООО "Молочный кит"), у которого существует конфликт с Danone из-за госконтракта на поставку молочной продукции для детей в регионе. Напомним, в 2010 году Danone купила екатеринбургский молочный завод, который принадлежал Сергею Майзелю и депутату гордумы Игорю Пехтину. Сейчас он специализируется на детском питании. "Раньше продукты для детей для нужд областного минздрава поставляла компания "Урал Бебифуд", которая частично принадлежит Сергею Майзелю. На 2014 год аукцион выиграл Danone по обоим лотам: и по кефиру, и по творогу",— рассказал собеседник в минздраве. Вторым участником аукциона, по его словам, был богдановичский завод Сергея Майзеля. По словам собеседника "Ъ", с начала года в отношении завода Danone проводилось уже несколько проверок по разным обращениям. "Если производство на заводе остановится хоть на неделю, контракт автоматически перейдет второму участнику аукциона",— добавил он.

Участники рынка подсчитали, что на поставки по госконтракту у завода Danone приходится около 65% от общего объема производства. "Если при раскрученном бренде лишь 40% уходит в розницу, то поставки продукции Богдановичского молочного комбината должны быть в разы ниже. Заказ минздрава был на 300 млн рублей. Фактически он мог обеспечить стабильную работу завода",— считает собеседник "Ъ".

Господин Майзель опровергает связь проверки продукции Danone с собственными бизнес-интересами. "Она прошла в рамках мероприятий по общественному контролю особенно важной продукции для жителей Свердловской области. Мы не ориентированы на то, чтобы препятствовать компании Danone в осуществлении коммерческой деятельности. Проверка должна была обратить внимание УФАС на недочеты в маркировке товаров",— пояснил он. По его мнению, потребители, черпающие информацию из рекламных материалов, могут быть введены в заблуждение и использовать эти товары для кормления маленьких детей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments