Сегодня принял участие в церемонии открытия торгового центра METRO в Кирове. Кировский центр стал 50-магазином этой сети в России. Очевидные плюсы понятны — новые рабочие места, новые инвестиции. Но для региона это больше чем просто открытие крупного магазина. Долгое время рынок торговли продуктами питания и товарами народного потребления Кировской области оставался наиболее закрытым и монополизированным по сравнению с другими субъектами РФ. Достаточно сказать, что в регионе до недавнего времени не было представлено ни одной федеральной или просто иногородней торговой сети. Причем, такая позиция была возведена в ранг своеобразной протекционистской идеологии, суть которой в поддержке местных производителей. Считаю, это вредным посылом по следующим причинам.

Первое. Реально региональная торговая сеть не даёт гарантированной защиты региональным производителям. Областная власть не может заставить владельца сети магазинов реализовывать те или иные товары. В любой момент он может решить покупать продукцию, произведенную в другом регионе.

Второе. Любая торговая сеть заинтересована в получении прибыли. Т.е. она будет брать то, что хорошо продаётся. А в Кировской области очень высока степень лояльности покупателей к местным товаропроизводителям, особенно, в сфере продуктов питания. Так что, появление новых сетей — это только новые возможности для сбыта продукции и выстраивания сбытовой политики в целом. Большинство кировских предприятий уже заключили договоры с METRO.

Третье. За любой протекционизм, в конечном счете, платит потребитель. Если у местного производителя нет конкурентов — значит, он не заинтересован снижать свои расходы. Не внедряет, к примеру, энергосберегающие технологии на своём производстве, что ведет к увеличению стоимости конечной продукции. 

 Так что, лично у меня ожидания от начала работы METRO позитивные.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments