Один из лидеров российского рынка вина Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ) продолжает диверсифицировать бизнес.
Вслед за приобретением МЗШВ «Корнет» компания купила подмосковного дистрибутора алкоголя «СВА-опт». Участники рынка полагают, что диверсификация бизнеса связана с сокращением доли компании на винном рынке.
О том, что ММВЗ приобрел крупного подмосковного дистрибутора «СВА-опт», «Бизнесу» рассказал топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний. По его информации, сделка по покупке ММВЗ компании «СВА-опт» будет закрыта в ближайшее время.
В ММВЗ и «СВА-опт» скупо комментируют сделку. «Наша компания сейчас строит логистический склад в Жуковском площадью 9 тыс. кв. м.
После завершения строительных работ будем совместно с ММВЗ управлять им, но контрольный пакет получит московская компания»,— рассказал президент «СВА-опт» Виктор Алямовский, признав при этом, что «сотрудники ММВЗ уже работают в компании, и „СВА-опт” совместно с ММВЗ займется продвижением их марок». PR-директор ММВЗ Светлана Сенковская лишь косвенно подтвердила покупку «СВА-опт»: «Мы готовим почву для усиления дистрибуции, расширяем логистику». От дальнейших комментариев она отказалась.
Структуру сделки и ее сумму ни ММВЗ, ни «СВА-опт» называть не стали. По мнению участников рынка, стоимость дистрибуторской компании составляет $5–7 млн.
Напомним, покупка «СВАопт» — второе крупное приобретение ММВЗ за последние полгода. Прошлой осенью компания купила московский завод шампанских вин «Корнет» (об этом «Бизнес» писал 30 ноября 2005 года), тогда эксперты оценили «Корнет» в $12–15 млн.
«ММВЗ в последнее время усиливает структуру продаж, а „СВА-опт” — сильнейшая дистрибуторская компания в Подмосковье, которая не контролируется ни одним из производителей алкоголя»,— отмечает гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. Он называет сделку «стратегически правильным решением для ММВЗ»: «Теперь компания будет меньше зависеть от дистрибуторов».
Впрочем, участники рынка отмечают, что приобретение «СВА-опт» связано с сокращением доли ММВЗ на винном рынке. «У ММВЗ есть серьезные проблемы с основным бизнесом — производством вина, доля их продукции сокращается уже в течение нескольких лет.
Именно поэтому компания диверсифицирует бизнес, покупая „Корнет” и „СВА-опт”»,— считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. По данным «Бизнес Аналитики», доля ММВЗ на российском рынке вина сократилась с 7% в 2004 году до 5,9% в прошлом.
«Дистрибуция ММВЗ в Подмосковье слабо развита, покупая дистрибуторскую компанию, ММВЗ усилит долю в этом регионе»,— рассуждает топ-менеджер производителя коньяка.