Московский ювелирный завод и австрийская компания Swarovski A.G. ведут переговоры о о поставках стразов на завод компании, расположенный в Перми, сообщил Retailer.RU начальник производства МЮЗ Алексей Кувшинников. В июле завод приступил к подготовке пробной партии украшений на 2,5 тыс. изделий, предполагается, что все они будут продаваться в магазинах собственной розничной сети с августа 2015 г., отметил он.

Контракт со Swarovski укладывается в общую стратегию компании по развитию и обновлению ассортимента. Предполагается, что стразы заменят обычные фианиты в моделях украшений, производимых МЮЗ, при этом цена не изменится. "Камни Swarovski стоят в рознице в три раза дороже, но стоимость изделий для клиентов в собственной рознице останется на уровне украшений с обычными фианитами", — подчеркивает директор по производству Иосиф Адар.

С начала 2015 г. МЮЗ расширял ассортимент, запустив детскую коллекцию украшений с эмалью, и приступил к выпуску серии золотых крестов, подвесок и обручальных колец. "Таким образом мы рассчитываем удовлетворить спрос различных категорий потребителей. Особенно это важно в условиях корректировки продаж, которые наблюдаются в целом по ювелирному рынку в течение последнего года. Мы видим, что экономический кризис привел к росту спроса на украшения среднего ценового сегмента", — объясняет Алексей Кувшинников.

Равнение на "средний"

Падение спроса на ювелирные украшения на июль 2015 г. составляет 50% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.), оценивают в ассоциации "Гильдия ювелиров России". Спрос в сегменте "премиум" (украшения с бриллиантами) в целом по рынку упал не менее чем в два раза, потребление сместилось в сторону среднего ценового сегмента, говорит генеральный директор ассоциации Эдуард Уткин. "Когда уровень доходов упал и расходы на предметы первой необходимости увеличились, покупатели товаров эконом-класса полностью вычеркнули ювелирные украшения из списка своих покупок. Тогда как, скажем, те, кто раньше мог позволить себе комплект за 300 тыс. руб, теперь купят за 100 тыс. руб., перейдя из премиум-сегмента в средний", — рассуждает эксперт.

В сегодняшних экономических условиях сетям лучше сохранять премиальный ассортимент в незначительной части, но основную ставку сделать на изделия по средним ценам, уверен Эдуард Уткин. "Концентрироваться на эконом-сегменте не выгодно, так как при значительном снижении среднего чека (скажем, с 8-10 тыс. руб. до 3 тыс. руб.) магазины попросту не смогут покрыть свои издержки", — отмечает он.

В сети магазинов "Адамас" не готовы уходить в дешевые сегменты. Более того, ритейлер не увидел существенного снижения спроса на украшения бриллиантовой группы. "Структура продаж не изменяется по сравнению с прошлым годом. Продажи украшений с бриллиантами соответствуют плановым. Соотношение продаж по ценовым диапазонам индивидуально для каждой торговой точки и меняется в зависимости от региона, района, покупательской способности, традиций потребления золота, культурных традиций и множества других факторов", — поясняет Retailer.RU коммерческий директор розничной сети Дмитрий Баранов. Сокращать ту или иную товарную категорию или менять соотношение внутри сегментов до конца 2015 г. компания не намерена.

Бриллианты остаются

В "Гильдии ювелиров России" полагают, что до конца 2015 г. ситуация существенно не изменится. По мнению Эдуарда Уткина, повышения спроса и продаж стоит ждать не раньше середины следующего года. На Московском ювелирном заводе, в свою очередь, уверены, что по итогам 2015 г. спрос на изделия премиум-сегмента сохранится на уровне прошлого года.

Справка

Московский ювелирный завод основан в 1920 г., с 1990 г. входит в группу компаний, обладающую полным циклом производства ювелирных украшений – добычей алмазов, ограночными предприятиями, ювелирным производством и собственной розницей. Розничная сеть МЮЗ на начало июля 2015 г. насчитывает более 300 магазинов. Выручка сети в 2014 г. – 8,5 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments