Дальневосточная мясная ассоциация заключила с Ассоциацией производителей свинины и мяса птицы Королевства Таиланд соглашение о поставках сырья. Договор поможет в первую очередь приморским мясоперерабатывающим компаниям, которым из-за логистики сложно работать с Китаем, отмечают эксперты. Производители считают, что колебание цен на их продукцию возможно, но существенного роста не будет, поскольку они уже столкнулись со снижением спроса.

Дальневосточные мясопереработчики провели успешные переговоры о поставках сырья с Ассоциацией производителей свинины и мяса птицы Королевства Таиланд (The Swine Raisers Association of Thailand), двум заводам которой Россельхознадзор разрешил поставку продукции в Россию.

"Благодаря ходатайству главы Россельхознадзора Сергея Данкверта нас приняли в Таиланде на очень высоком уровне. Мы встретились с министром сельского хозяйства страны и другими ответственными чиновниками. Нам показали заводы, которые произвели на нас сильное впечатление. Мы увидели очень хорошее мясо и производство, соответствующее высшим мировым стандартам",— сообщил "Ъ" президент Дальневосточной мясной ассоциации Владимир Яровой.

По его словам, "цена не оговаривалась и будет обсуждаться на каждую конкретную партию отдельно, но она не превысит среднюю на мировом рынке". Тайские поставщики заинтересовали в первую очередь приморских мясопереработчиков, поскольку из КНР в Приморье разрешено ввозить по суше только через Гродеково, где нет складов временного хранения для мясной продукции.

Потребность приморских мясопереработчиков в сырье оценивается в 100 тыс. тонн в год. Импортное мясо в переработке составляло 90%, из которых примерно половина поставляется из Латинской и Южной Америки, вторая половина сырья приходилась на страны из санкционного списка: Австралию, Канаду, Европу. Образовавшийся в регионе дефицит пока удается закрывать за счет поставок из западных регионов России, откуда заво-зится закупленное еще до введения ответных российских санкций импортное мясо.

"Таиланд для Приморья выглядит предпочтительнее КНР благодаря логистике. Наш край может принимать мясо фактически только через свои порты. Везти его из китайских северо-восточных провинций, соседствующих с Приморьем, сначала по весьма загруженной железной дороге на юг до Шанхая, а оттуда морем на север во Владивосток — долго и дорого. А из Таиланда можно сразу отправлять груз морем в столицу Приморья, и благодаря отсутствию транспортировки по суше стоимость доставки оказывается существенно ниже,— дал комментарий "Ъ" президент Приморской ассоциации мясопереработчиков Павел Китаев.— Цены на мясную продукцию в Приморье после введения ответных российских санкций выросли на 25-40%. Еще возможны некоторые колебания, связанные с изменениями курса рубля, но существенного роста мы не ожидаем, поскольку уже отмечено снижение покупательского спроса".

Курирующий в Приморье сельское хозяйство вице-губернатор Сергей Сидоренко считает, что нужно "снижать зависимость от импорта и укреплять связи мясопереработчиков с местными производителями, которые сегодня выращивают экологически чистую продукцию". По его словам, реализующаяся в крае государственная программа развития агропромышленного комплекса края позволит "за три года увеличить производство свинины в 14 раз и начать ее экспортировать". Сейчас свиное поголовье в Приморье оценивается в 100 тыс., а к 2017 году планируется, что объем производства превысит 1,2 млн свиней в год.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments