По предварительным подсчетам IDC, в первом квартале 2023 года было продано 56,9 млн персональных компьютеров, что на 29% ( 80,2 млн устройств) меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Коммерсант».

Цифры в первом квартале текущего года оказались заметно хуже, чем в 2019 и 2018 годах, когда было продано 59,2 млн и 60,8 млн ПК соответственно.

Среди причин такого низкого показателя аналитики назвали слабый спрос, значительные запасы продукции на складах, а также ухудшающуюся макроэкономическую ситуацию.

Лидерство по продажам сохранила китайская Lenovo. За три месяца компания сумела продать 12,7 млн ПК — это сразу на 30,3% хуже показателя 2022 года. Доля Lenovo на мировом рынке сократилась всего на 0,4% и теперь составляет 22,4%.

С показателем 12 млн проданных компьютеров HP заняала второе место в мире с долей рынка 21,1% — за год продажи компании сократились на 24%. На третьем месте располагается Dell — 9,5 млн проданных ПК и 16,7% рынка.

Худшую динамику продаж среди всех крупных производителей персональных компьютеров показала Apple. Ее продажи упали по сравнению с прошлым годом на 40,5%. За отчетный период компании удалось реализовать всего 4,1 млн устройств.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте