По итогам 2021 года мировой рынок luxury вырастет на 13–15% по сравнению с прошлым годом и достигнет €1,1 трлн. Однако это ниже, чем в 2019 году, примерно на 10%, говорится в ежегодном обзоре мирового рынка товаров класса люкс экспертам Bain & Company и Fondazione Altagamma.
В прошлом году объем рынка упал почти на четверть — до €1 трлн.
Эксперты назвали главным драйвером восстановления всего рынка luxury рост сегмента персональных товаров класса люкс — драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и т. п.
Этот сегмент продемонстрировал наибольший рост к 2020 и 2019 годам — на 29% и 1% соответственно, достигнув объема в €283 млрд. По прогнозам Bain, к 2025 году объем этого сегмента может вырасти до €360–380 млрд со среднегодовыми темпами роста 6–8%.
Следом по динамике идет дизайнерская мебель и товары домашнего обихода, рост продаж примерно на 14% к прошлому году и на 7% — к 2019 году. На третьем месте — коллекционные вина и другие виды люксового алкоголя — по сравнению с 2020 годом продажи выросли на 13%, к 2019 году — на 1%.
Хуже всего восстанавливается сегмент, связанный с путешествиями,— продажи люксовых туров на круизные лайнеры по сравнению с прошлым годом просели на 41%, а по сравнению с 2019 годом — на 82%. Продажи частных яхт и самолетов по сравнению с прошлым годом вырастут всего на 2%, а с 2019 годом — сократятся на 7%.
Аналитики прогнозируют, что в 2021 году крупнейшим регионом на мировом рынке товаров класса люкс станут США с долей в 31%. На втором месте — Китай с 21%. На Ближнем Востоке неплохую динамику восстановления показывают региональные рынки — Саудовской Аравии и Дубая.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.