Крупнейшая американская розничная сеть, лидер мирового рынка ритейла — компания Wal-Mart будет расширять свое присутствие в США за счет крупных городов, где она пока представлена недостаточно. До сих пор основная часть магазинов располагалась в небольших городках, реже — в пригородах. В крупные населенные пункты, такие как Лос-Анджелес и Нью-Йорк, Wal-Mart не пускали: общественность и местные политики, как правило, выказывали резкое недовольство ее работой.
Такое отношение имеет несколько объяснений. Во-первых, везде, где появлялись гипермаркеты Wal-Mart, местные небольшие торговцы разорялись, так как не могли конкурировать с ценами сетевого гиганта. Как следствие, в регионе росла безработица. Во-вторых, низкоквалифицированные работники сети, в основном женщины, получают зарплату на 20-30% ниже, чем в других подобных структурах, и не имеют медицинской страховки. Так что расходы по медицинскому страхованию нередко ложатся на местные бюджеты. В-третьих, в компании нет профсоюза, поэтому доступ в ряд штатов для Wal-Mart попросту закрыт.
Однако, дабы завоевать рынок, компания готова сменить имидж. Этому, в частности, будет способствовать новая программа «Зоны по созданию новых возможностей и рабочих мест». Согласно программе Wal-Mart будет помогать местному розничному бизнесу. В социально неблагополучных пригородах крупных городов откроются 50 магазинов, которые пока остаются неохваченными розничными сетями. Инвестиции в 1,5 млн долларов помогут создать 15-25 тыс. новых рабочих мест. Wal-Mart также проведет семинары, где расскажет, как делать бизнес совместно с компанией, а кроме того, будет финансировать рекламу местных магазинов в газетах и на своем внутреннем радио.