Pepsi, Johnson&Johnson, Procter&Gamble в 2006 году планируют увеличить долю своих расходов на рекламу в интернете. Объем рекламы в рунете ежегодно возрастает на 70% и сегодня составляет порядка $90 млн.
Крупнейшие бренды, такие как Pepsi, Johnson&Johnson, Procter&Gamble, планируют увеличить долю своих расходов на рекламу в сети.
Американские корпорации, в том числе Johnson&Johnson, Procter&Gamble или PepsiCo Inc., тратят на рекламу сотни миллионов долларов. В прошлом году, по исследованиям журнала WSJ, эти компании оплатили 11% всей рекламы в США, общий оборот которой составил $145 млрд. Но лишь 1,6% своих рекламных бюджетов они потратили на продвижение своих товаров в интернете.
В 2006 году крупнейшие компании мира активно переключаются на интернет. К примеру, «Пепси-кола» собирается увеличить долю интернета в своем рекламном бюджете с 5% до 10%, пишет WSJ. Компания Anheuser-Busch, производящая пиво Budweiser, тоже собирается в этом году поднять расходы на интернет-рекламу сразу вдвое (до 5%).
Такие перемены объясняются результатами социологических исследований – потенциальные покупатели стали больше времени проводить в сети – примерно 15% всего времени, которое они уделяют медиа. Следовательно, рекламодатели переносят свои объявления в интернет.
< script language=JavaScript src="http://advert.dp.ru/abm.aspx?z=6">< /script>Рунет
По данным Национальной рекламной ассоциации, в 2005 году объем рекламы в рунете (русскоязычный интернет) вырос почти на три четверти. Такой вывод можно сделать из статистики роста этого сегмента.
За последний год прирост баннерной рекламы в российском интернете составил $60 млн (рынок телевизионной рекламы вырос лишь на 37%, рекламы на радио и в печатных СМИ – менее чем на 20%), против $35 млн в 2004 году.
Еще около $30 млн приходится на контекстную рекламу. Пусть пока это капля в море от общего рынка рекламы ($5 млрд), но темпы роста – 71% – впечатляют.
Приход в рунет крупных рекламодателей, как Johnson&Johnson, Procter&Gamble или PepsiCo Inc., безусловно, придаст еще большую динамику развитию рынка рекламы в российской части интернета. Пока сложно предсказать, какую сумму из запланированного рекламного интернет-бюджета пустят на российский рынок, но можно предположить, что она составит не менее 1–2% общей суммы – примерно такую долю занимает рынок рекламы в рунете от мирового рынка.