Компания Lenovo решила продавать компьютеры под собственным брендом. Ноутбук можно будет купить за $600. Новые модели ориентированы на малый и средний бизнес в США и Японии. Планы китайского концерна встретят сопротивление со стороны Dell и HP, уверены эксперты.
Минимальная цена за китайский ноутбук составит $600, за настольную систему – $350.
Дизайн машин отличается от традиционно черных компьютеров IBM. Добавились серые тона и сглаженные контуры. «Мы хотим представить по-настоящему стильный продукт для малого бизнеса. Линейка Thinkpad выглядит великолепно, но не всем по душе черный цвет», – говорит вице-президент Lenovo Боб Гэлаш. Однако руководство Lenovo все же решило оставить намек на преемственность новой линейки компьютеров. «Разработано дизайнерами IBM Thinkpad», – написано на каждом компьютере.Купив подразделение по производству персональных компьютеров американского концерна IBM, китайская Lenovo старается составить конкуренцию лидерам в области изготовления компьютеров – корпорациям Dell и HP.
С этой целью компания старается опираться на собственную торговую марку, не желая оставаться в тени бренда IBM, права на использование которого истекают через четыре года. На зимних Олимпийских играх в Турине Lenovo выступила в качестве спонсора, что позволит популяризировать ее имя. «Спонсорство зимней Олимпиады положит начало активному продвижению нашей собственной марки», – уверен Боб Гэлаш.Но, несмотря на усилия маркетологов, пока Lenovo демонстрирует падение уровня продаж в Азиатском регионе. В январе 2006 года компания представила отчет за четвертый квартал 2005 года. Доход в размере $47 млн оказался существенно ниже ожиданий рынка. Объем продаж компьютеров в Юго-Восточной Азии упал.
Вице-президент Lenovo Андрей Сотирополус, курирующий азиатско-тихоокеанский сектор, уверен, что выпуск компьютеров Lenovo 3000 позволит вновь вернуть лидерство в регионе. «Результаты последуют незамедлительно, и положительная динамика будет видна уже во втором квартале этого года, – обещает топ-менеджер. –
Более низкая по сравнению с IBM Thinkpad стоимость компьютеров Lenovo станет основой экспансии на рынки США и Японии».
В одной из российских компаний-дистрибуторов «Газете.Ru» cообщили, что Lenovo планирует продавать компьютеры и на российском рынке.Планы Lenovo выглядят вполне реалистично, признают эксперты. «Отчет компании за четвертый квартал прошлого года показал, что Lenovo уделяла недостаточно много внимания растущему рынку компьютеров, ориентированных на малый и средний бизнес. Выпуск трехтысячной линейки восполнит этот недостаток, особенно в Японии», – считает аналитик Macquarie Securities Кишоре Сураткал.
«Новые компьютеры от Lenovo не отличаются технологическими инновациями, так как главная цель – это продвижение бренда. Дальнейшее развитие компании непременно встретит сопротивление со стороны Dell и HP, ей следует начать разрабатывать планы экспансии на американский рынок», – отмечает аналитик Николь Д’Онофри из Current Analysis.
Однако специалисты не уверены, что Lenovo сможет занять существенную долю рынка в Японии. «На этом рынке представлены практически все крупные игроки, начиная от HP и Dell и закачивая Acer.Lenovo будет очень тяжело конкурировать с ними, единственный выход – как можно быстрее начать снижение цен на свои продукты», – считает Кишоре Сураткал.
По мнению Николь Д’Онофри, Lenovo будет очень тяжело выходить на рынок США в одиночку и «компания непременно должна найти партнера».