Розничная сеть «Мираторга» получила чистую прибыль впервые с момента запуска — с 2010 г., говорится в сообщении ритейлера.
Для сравнения: в 2010 г. прибыль составила 690 000 руб. В 2022 г. чистый убыток составил 1 млрд руб., в 2023 г. — 2,1 млрд руб.
По итогам 2024 г. чистая прибыль составила 44,7 млн руб. против убытка более чем в 2 млрд руб. годом ранее. Компания смогла снизить убыток до налогообложения и убыток от продаж.
Компания погасила треть (3 млрд руб.) долгосрочных обязательств в 2024 г. Убыток от продаж снизился вдвое, до 633 млн руб., а убыток до налогообложения — почти на 80%, до 574 млн руб.
Выручка сети в 2024 г. выросла на 8,6%, до 19,4 млрд руб. В 2023 г. динамика была отрицательной — снижение на 6,4%, до 17,8 млрд руб.
«Мираторг» запустил розничную сеть в 2010 г. Через два года президент и совладелец холдинга Виктор Линник говорил о планах открыть 500 магазинов. В 2012-2013 гг. агрохолдинг активно открывал супермаркеты площадью 1000 кв. м, выбирая не самые подходящие локации с низкой проходимостью. В итоге сеть в 2014—2016 гг. закрыла более 50 магазинов.
В 2023 г. «Мираторг» решил пересмотреть стратегию развития фирменной розницы. Тогда компания закрыла 14 фирменных магазинов в Москве и Подмосковье, сократив сеть до 120 точек.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.