Минэкономразвития (МЭР) вчера опубликовало свое заключение по предложенному Минздравом законопроекту об ограничении потребления табака. В частности, чиновники посчитали, что запрет на продажу сигарет в палатках может увеличить потребление сигарет, поскольку курильщикам придется закупаться в магазинах впрок. Полный отказ от рекламы в свою очередь негативно повлияет не только на табачный, но и на рекламный рынок. В то же время МЭР поддержало запрет на курение в общественных местах.

В мае текущего года Минздравсоцразвития за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. В начале июня новый министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что ведомство рассчитывает вернуть документ в правительство до 1 ноября 2012 года.

Вчера МЭР опубликовало заключение по резонансному антитабачному законопроекту. Чиновники министерства, разделив озабоченность Минздрава высоким уровнем потребления табака в России, все же высказали существенные замечания. В частности, они отмечают, что запрет на продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м может привести к закрытию порядка 175 тыс. торговых точек и сокращению 300—500 тыс. рабочих мест. К тому же возникает вероятность увеличения потребления табачной продукции, поскольку курильщикам придется закупаться впрок и в гораздо большем количестве, что прямо противоречит заявленным целям Минздрава.

МЭР предлагает изучить возможность различных форм продажи табачных изделий для разных видов магазинов. К примеру, в крупных супермаркетах можно установить отдельные прилавки на расстоянии не менее трех метров от касс, а в киосках предусмотреть продажу табачных изделий без выкладки. К тому же чиновники считают возможной реализацию сигарет в специальных пунктах продаж.

Минэкономразвития также обращает внимание, что полный запрет на рекламу сигарет может негативно повлиять и на рекламный рынок, которому табачники принесли в 2011 году более 1 млрд руб. Для сравнения: объем национального рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 263,4 млрд руб.

Что касается спонсорства и благотворительности, то, по мнению чиновников МЭР, табачные компании должны стороной обходить образовательные, медицинские и спортивные мероприятия, однако могут поддерживать учреждения и мероприятия куль­туры. В качестве аргумента МЭР использовало комментарий Третьяковской галереи, которая особо подчеркнула значимость финансовой помощи табачных компаний, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства. Эти мероприятия станут практически невозможны в случае введения запрета, предложенного Минздравом, отметили представители музея в ходе публичных консультаций. Среди «Друзей музея» на сайте Третьяковки, наряду с банком ВТБ, ЛУКОЙЛом, «Роснефтью» и BP, фигурирует British American Tobacco. Одним из спонсоров Большого театра является Japan Tobacco International.

Минэкономразвития также раскритиковало предложение о введении ЕГАИС для табачной отрасли. По мнению чиновников, низкий уровень контрафакта на табачном рынке — 0,5—1% — не дает оснований для избыточных расходов госбюджета на эту информационную систему. По задумке Минздрава, в 2013—2015 годах на ее создание планировалось выделить 420 млн руб.

При этом МЭР в целом поддерживает запрет на курение в общественных местах, но требует уточнить ряд понятий. В частности, чиновники хотят уточнить понятие «закрытые помещения».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый считает заключение Минэкономразвития в целом сбалансированным. «В нем нашли отражение сомнения насчет долгосрочной эффективности таких мер, как, к примеру, запрет на выкладку табачной продукции, запрет на продажу табачных изделий в киосках, а также полный запрет на курение в общественных местах», — говорит он. Документ нуждается в серьезной доработке с привлечением общественности и экспертов, добавляет г-н Лютый.

В свою очередь глава Между­народной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин не удивлен реакцией МЭР на законопроект Минздрава. По сути, в отзыве изложена позиция ведущих мировых табачных компаний, уверяет он. «Видимо, кредо министер­ства — защищать табачный бизнес. Только мне непонятна мотивация защиты, учитывая, что этот бизнес убивает ежегодно 400 тыс. россиян», — резюмирует эксперт.. Полный отказ от рекламы в свою очередь негативно повлияет не только на табачный, но и на рекламный рынок. В то же время МЭР поддержало запрет на курение в общественных местах.

В мае текущего года Минздравсоцразвития за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. В начале июня новый министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что ведомство рассчитывает вернуть документ в правительство до 1 ноября 2012 года.

Вчера МЭР опубликовало заключение по резонансному антитабачному законопроекту. Чиновники министерства, разделив озабоченность Минздрава высоким уровнем потребления табака в России, все же высказали существенные замечания. В частности, они отмечают, что запрет на продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м может привести к закрытию порядка 175 тыс. торговых точек и сокращению 300—500 тыс. рабочих мест. К тому же возникает вероятность увеличения потребления табачной продукции, поскольку курильщикам придется закупаться впрок и в гораздо большем количестве, что прямо противоречит заявленным целям Минздрава.

МЭР предлагает изучить возможность различных форм продажи табачных изделий для разных видов магазинов. К примеру, в крупных супермаркетах можно установить отдельные прилавки на расстоянии не менее трех метров от касс, а в киосках предусмотреть продажу табачных изделий без выкладки. К тому же чиновники считают возможной реализацию сигарет в специальных пунктах продаж.

Минэкономразвития также обращает внимание, что полный запрет на рекламу сигарет может негативно повлиять и на рекламный рынок, которому табачники принесли в 2011 году более 1 млрд руб. Для сравнения: объем национального рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 263,4 млрд руб.

Что касается спонсорства и благотворительности, то, по мнению чиновников МЭР, табачные компании должны стороной обходить образовательные, медицинские и спортивные мероприятия, однако могут поддерживать учреждения и мероприятия куль­туры. В качестве аргумента МЭР использовало комментарий Третьяковской галереи, которая особо подчеркнула значимость финансовой помощи табачных компаний, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства. Эти мероприятия станут практически невозможны в случае введения запрета, предложенного Минздравом, отметили представители музея в ходе публичных консультаций. Среди «Друзей музея» на сайте Третьяковки, наряду с банком ВТБ, ЛУКОЙЛом, «Роснефтью» и BP, фигурирует British American Tobacco. Одним из спонсоров Большого театра является Japan Tobacco International.

Минэкономразвития также раскритиковало предложение о введении ЕГАИС для табачной отрасли. По мнению чиновников, низкий уровень контрафакта на табачном рынке — 0,5—1% — не дает оснований для избыточных расходов госбюджета на эту информационную систему. По задумке Минздрава, в 2013—2015 годах на ее создание планировалось выделить 420 млн руб.

При этом МЭР в целом поддерживает запрет на курение в общественных местах, но требует уточнить ряд понятий. В частности, чиновники хотят уточнить понятие «закрытые помещения».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый считает заключение Минэкономразвития в целом сбалансированным. «В нем нашли отражение сомнения насчет долгосрочной эффективности таких мер, как, к примеру, запрет на выкладку табачной продукции, запрет на продажу табачных изделий в киосках, а также полный запрет на курение в общественных местах», — говорит он. Документ нуждается в серьезной доработке с привлечением общественности и экспертов, добавляет г-н Лютый.

В свою очередь глава Между­народной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин не удивлен реакцией МЭР на законопроект Минздрава. По сути, в отзыве изложена позиция ведущих мировых табачных компаний, уверяет он. «Видимо, кредо министер­ства — защищать табачный бизнес. Только мне непонятна мотивация защиты, учитывая, что этот бизнес убивает ежегодно 400 тыс. россиян», — резюмирует эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments