Минтруд хочет обязать операторов платформенной занятости («Яндекс», «Сбер», «Профи», You.Do и другие онлайн-площадки, через которые самозанятые и ИП оказывают услуги) стимулировать курьеров добровольно платить страховые взносы с помощью более выгодных условий по выполняемым ими заказам, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект поправок к закону о занятости, который подготовило ведомство.

Проект находится «в высокой степени готовности», уточнили в ведомстве.

Так, если самозанятый курьер заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС, компания может сделать для него меньший по сравнению с общим правилом размер комиссии — это сподвигнет работников самостоятельно уплачивать страховые взносы в фонды.

При этом платформы будут освобождены от обязательного обеспечения работников соцгарантиями – им не придется предоставлять курьерам больничные, отпускные, декретные.

Также операторы платформ получат право софинансировать расходы на взносы по собственному усмотрению. Это уже делает «Яндекс» — в 2021 году компания обещала вложить 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров.

Кроме того, Минтруд предлагает штрафовать работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в рабочую смену в соответствии с договором. Максимальное время работы предлагается ограничить 24 часами, но владельцы площадок смогут сами устанавливать пределы смен.

Оператор в свою очередь обязан информировать занятого об условиях заказа, включая место и время его выполнения, а также размер вознаграждения, следует из проекта поправок.

Также оператор должен позволить курьерам отказываться от заказа. Компании не имеют права ограничивать доступ к заявкам от конкретного заказчика для определенных групп занятых и устанавливать ограничения на распределение заказов для них.

Спорные ситуации будет решать специально созданный Совет цифровых платформ занятости, куда работник может подать жалобу. В состав совета будут входить представители как площадок, так и органов власти.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.