Минстрой раскритиковал законопроект Минпромторга о регулировании мелкоформатной розницы — нестационарных торговых объектах. Как выяснили "Известия", по оценке ведомства, проект может вступить в противоречие с нормами территориального планирования и зонирования, а также с Земельным и Градостроительным кодексами. После устранения замечаний Минпромторг внесет законопроект в правительство.
Минстрой раскритиковал законопроект Минпромторга о нестационарных торговых объектах (НТО — например, киоски и павильоны). В ведомстве считают, что нормы законопроекта могут вступить в противоречие с документами территориального планирования и зонирования, а также с Земельным и Градостроительным кодексами. Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе Минпромторга, добавив, что замечание Минстрой высказал на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 4 октября. К 14 октября противоречия должны быть сняты, а законопроект внесен в правительство.
В Минстрое на запрос "Известий" не ответили.
Законопроект Минпромторга устанавливает прозрачный порядок предоставления новых мест для размещения нестационарных торговых объектов на долгосрочной основе с продлением сроков для тех, кто желает продолжать бизнес. Документ закрепляет принцип "меняется место — сохраняется бизнес", который позволяет гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения НТО требуется для государственных или муниципальных нужд. Время действия договоров аренды закрепляется на уровне семи лет без возможности менять внешний вид объектов в течение этого срока. Законопроект Минпромторга предусматривает предоставление компенсационных мест киоскерам в случае изъятия старых.
При этом, отметили в Минпромторге, документ содержит только рамочные принципы и ключевые процедуры организации нестационарной и мобильной торговли. Основные регуляторные полномочия закрепляются за субъектами РФ, а реализация положений законодательства — за органами местного самоуправления.
Президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов отметил, что законопроект позволит создать альтернативные торговым сетям каналы сбыта. Сейчас малому бизнесу нелегко зайти в торговые сети и начать поставлять продукты. При этом небольших стационарных помещений ничтожно мало, а киоски и павильоны позволяют решить эту проблему.