Минсельхоз России предложил ритейлерам и производителям перейти на поставки куриных яиц по прямым контрактам во избежание сокращения производства и дефицита этой продукции, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В министерстве подчеркнули, что благодаря введению такого механизма производители будут прогнозировать свои продажи на более долгий период. В настоящее время закупки яиц у производителей зачастую проходят на электронных тендерах, на них ритейлеры сами выставляют свои заявки со стоимостью продукции, а изготовители конкурируют между собой, снижая цену и пытаясь попасть на полку, добавили в Минсельхозе.

По состоянию на 2 июня средняя оптовая цена на куриные яйца первой категории составила 48,6 руб., второй — 42,5 руб. При этом в ведомстве отметили, что возникали случаи заключения контрактов на поставку яиц в торговые сети с закупочной ценой ниже себестоимости. Например, такая ситуация возникла с небрендированными яйцами, которые продавались через тендеры торговых сетей.

Сейчас Минсельхоз вместе с Минпромторгом и бизнесом думают над тем, как повысить стоимость яиц при закупке. С этой проблемой изготовители обратились в ведомства в конце мая. Кроме того, правительство приняло ряд мер, направленных на поддержание рентабельности производителей сельхозпродукции. Например, для предприятий птицеводства повысили максимальный размер льготного краткосрочного кредита с 1 млрд до 1,5 млрд руб.

Ранее Минпромторг попросил торговые сети повысить закупочные цены на куриные яйца, чтобы не допустить сокращения поголовья кур и дефицита в дальнейшем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

История-945х235