Минпромторг в ходе исследования подсчитал, что доля контрафактного пива в конечных продажах в 2021 году выросла до 16,6%, пишет Forbes. Это в три раза больше, чем в прошлом году (5,2%).
Такой высокий показатель нелегальной продукции в обороте был зафиксирован последний раз в 2016 году (15,8%), после чего два года падал до 8% и 7,5% соответственно, а в 2019-м составил 11,3%.
Согласно данным исследования, в 2021 году было обнаружено почти 1,57 млрд литров контрафактного пива — эта цифра оказалась максимальной за семь лет и впервые с 2016 года она больше 1 млрд литров.
Основу контрафактного оборота составляет производство без уплаты акцизов и прочих налогов — только 282 млн литров составляет ввоз из сопредельных стран.
Потери бюджета России от контрафактной продукции выросли до 30 млрд рублей, в том числе из-за недобора платежей по акцизу на пиво в размере 26-27 млрд рублей, говорится в исследовании. Прямые потери от неуплаты налогов и акциза в 2015-2020 годах составляли от 11 млрд до 30 млрд рублей ежегодно.
Причиной роста контрафакта Минпромторг назвал высокую маржинальность производства нелегальной продукции, а также снижение покупательской способности населения, увеличение ставок акциза и доли акциза в цене готовой продукции и недостаточный контроль оборота пива и пивных напитков со стороны уполномоченных органов.
Аналитики также подсчитали, что объемы производства пива и пивных напитков растут в последние годы, кроме небольшого снижения в 2019-м. Импорт пива увеличивался с 2015 года и за 11 месяцев 2021-го составил 498 млн литров, при этом он обеспечивает 4-5% всего предложения в России.
В 2021 году 62% рынка приходилось на крупных производителей: AB InBev Efes, пивоваренную компанию «Балтика» и Heineken.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.