Минпромторг выступил против размещения российских вин на полках отдельно от иностранных, сообщает «РИА Новости».
О позиции министерства по законопроекту о виноградарстве и виноделии рассказал директор департамента развития внутренней торговли ведомства Никита Кузнецов.
«Мы дали предложения ко второму чтению, чтобы устранили обязательность норм о выкладке, что должна быть обособленная выкладка [российских] вин, причем по категориям», — сказал Кузнецов.
Позицию ведомства Кузнецов объяснил тем, что крупные магазины и так выставляют вина по странам происхождения, а у маленьких ритейлеров нет возможности устанавливать дополнительные полки. Кроме того, добавил он, выделение отдельных вин может повлечь за собой снижение продаж в целом по категории.
Кузнецов пояснил, что Минпромторг концептуально поддерживает законопроект. При этом в министерстве считают, что российское вино будет лучше продаваться в том случае, если вырастут продажи вина в целом.
В пресс-службе Минпромторга отметили, что министерство уже направило соответствующие правки в Минфин.
Законопроект о виноградарстве и виноделии в России Госдума приняла в первом чтении 19 ноября. Перед этим группа депутатов предложила дополнить документ, в частности снять запреты на рекламу вина из российского винограда, а также обязать ритейлеров размещать отечественное вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах — на уровне глаз покупателя или чуть ниже.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.