Договоры на размещение большинства нестационарных объектов в Москве истекают в 2014 году, и мэрия не планирует продлевать их в автоматическом режиме. Об этом "Известиям" рассказал руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Сейчас город разрабатывает новую концепцию нестационарной торговли. По словам Алексея Немерюка, предполагается сократить точки, где размещаются компании, торгующие той же продукцией, что и в расположенных поблизости стационарных магазинах, а также создать в городе новые форматы ларьков и палаток. В свою очередь Минпромторг рекоммендует региональным властям оказывать ларькам и палаткам режим наибольшего благоприятствования.

Сегодня в Москве около 8,5 тыс. нестационарных торговых объектов, которые работают круглый год. Большинство из них были поставлены в 2011 году. В 2014 году сроки размещения, указанные в договорах, заканчиваются. Сроки первых 300 договоров закончатся в июле.

— Однозначно, те договоры, которые истекают в этом году, пролонгироваться в автоматическом режиме не будут, — сказал Алексей Немерюк.

По его словам, департамент подготовил новую концепцию нестационарной торговли, и в ближайшие недели ее должен рассмотреть мэр. Затем она будет опубликована.

Чиновник отказался назвать масштабы изменений, но уточнил, что планируется сократить те палатки, где представлена абсолютно та же продукция, что и в находящихся рядом стационарных магазинах.

— Например, нестационарные объекты с продукцией сотовых операторов или, к примеру, "Евросеть", могут стоять вдоль улиц, а за ними расположены торговые комплексы, где торгуют те же самые компании, — сказал Алексей Немерюк. – Такие объекты мы сократим.

Также, по словам чиновника, город будет развивать новые форматы нестационарной торговли и те форматы, которые сейчас существуют, но встречаются на улицах редко.

— Сейчас вдоль метро или железнодорожных путей может стоять линейка из 20 палаток по 20 кв м, — привел пример Алексей Немерюк. – Вместо длинной линейки мы можем поставить одну палатку площадью 200 кв м. Новые подходы вырабатываются для удобства жителей.

Источник в мэрии сообщил "Известиям", что прорабатываются планы сократить в городе половину всех нестационарных объектов.

— В этой истории нет тайных интересантов, ни торговые сети, ни другие предприниматели не лоббируют это решение, — сказал источник. – Просто руководство города считает такой формат торговли неподходящим.

Между тем в распоряжении "Известий" оказалось письмо Минпромторга, где регионам даются рекомендации создать на рынке нестационарной торговли благоприятные условия. В письме, датированным 27 января, говорится, что оно подготовлено "в связи с многочисленными обращениями предпринимательских объединений, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере нестационарной (мелкорозничной) торговли".

В этих обращения предприниматели "указывают на недостаточность правового регулирования нестационарной торговли на федеральном уровне и возникающие в этой связи случаи злоупотреблений со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Минпромторг дает региональным властям ряд рекомендаций. В частности, им не следует "допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов". Если место, на котором стоит киоск, потребовалось городу, предпринимателю нужно предоставить другое, "компенсационное", место. В письме говорится, что необходимо "обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса".

Регионам также рекомендуется увеличить число точек, где продаются социально значимые товары, в том числе продукты питания, печатная продукция, цветы, народные промыслы.

Как отметил Алексей Немерюк, в Москве "рекомендации будут исполняться".

— За соблюдение принципа "меняется место — сохраняется бизнес" предприниматели бьются с 2010 года, когда нестационарная торговля стала уничтожаться, — сказала эксперт по розничной торговли "Опоры России" Татьяна Родичева. – В постановлении московского правительства декларировалось, что, если город забирает место, где находится нестационарный объект до того, как истечет срок договора, предпринимателю предоставляется компенсационное место. Но на практике это по сути не было реализовано. Сейчас у предпринимателей есть надежда, что письмо Минпромторга будет воспринято положительно властями.

 Президент Ассоциации производителей и реализаторов колбасно-молочной продукции "Гастроном" Валерий Зайцев рассказал, что мелкорозничный бизнес в Москве знает о планах города сократить в два раза число киосков и уже обсуждает эти меры. По его словам, предыдущие "волны" сокращения палаток в Москве, которые наблюдались с 2010 года, привели к тому, что многие предприниматели ушли с рынка.

— Они не смогли перейти в стационарные магазины, потому что торговых площадей в Москве не хватает, — сказал Валерий Зайцев. – Часть из них перепрофилировались, например, мои знакомые открыли автосалон.

Эксперт также отметил, что во некоторых случаях при закрытии ларьков и палаток город не предоставлял бизнесменам новое место для торговли.

— Например, когда закрывались палатки в тех местах, где должны были появиться ТПУ, договоры просто расторгались в одностороннем порядке, — пояснил он.

Председатель профсоюза предпринимателей "Лига свободы" Владлен Максимов отметил, что киоски, которые придется демонтировать, будет трудно "сбыть" в другие города.

По его словам, сам киоск или павильон может стоить около 250 тыс. рублей. Однако оборудование, которое находится внутри, например, холодильники, обычно "подогнаны" под формат киоска. Эксперт рассказал, что предприниматели ждут, когда власти озвучат свое окончательное решение, и не исключают, что выйдут на акции протеста.

Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике Игорь Протопопов отметил, что оптимизировать систему мелкорозничной торговли необходимо.

— Речь идет о более эффективном использовании торговых мест, — сказал депутат. – Например, если три палатки стоят рядом и продают одно и то же, две из них стоит перепрофилировать. Также необходимо следить за тем, чтобы в них продавалось именно то, что необходимо горожанам. Если у сотового оператора есть место и в палатке, и в размещенном рядом торговом комплексе, логично будет эту палатку отдать под что-то другое, например, там можно продавать хлеб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments