Минпромторг 4 июля намерен утвердить стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.

В создании документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Документ начали разрабатывать после забастовки сотрудников Wildberries весной.

Документ будет регламентировать принципы внесения изменений в оферты, договоры, а также урегулирует порядок взимания штрафов. Стороны споров получат инструменты для отстаивания своих позиций.

Разработанные стандарты уже прошли экспертизу в профильных комитетах Госдумы. Если их примут, они станут обязательными для маркетплейсов и ПВЗ. Неисполнение требований стандарта может повлечь гражданско-правовую ответственность.

По новым правилам партнеры должны будут знать обо всех изменениях оферты за 14 дней до их вступления в силу. Этот срок увеличен почти в два раза.

Также маркетплейсы буду обязаны предоставить доступ ко всем ранее принятым редакциям оферты. Штрафы задним числом будут запрещены.

Рейтинг ПВЗ будет рассчитываться только на основании тех критериев, на которые ПВЗ могут повлиять. Также они смогут оспаривать спорные отзывы. Владельцы ПВЗ смогут предлагать свои изменения оферты и оказывать дополнительные услуги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте