Минпромторг выступил с инициативой создать институт саморегулирования, который объединит всех участников рынка — от традиционных розничных сетей до онлайн-ритейлеров. Соответствующее предложение включено в проект новой национальной модели торговли, пишут «Известия».
Главная цель — устранить дисбалансы и правовые пробелы в регулировании торговой деятельности, отметили в ведомстве.
«Прежде всего нужно избавиться от устаревших норм, таких как ведение торгового реестра. Создать универсальный институт саморегулирования с участием торговых сетей, поставщиков, цифровых платформ и заинтересованных органов власти. Он должен стать центром выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража», — пояснил глава Минпромторга Антон Алиханов.
Среди конкретных мер — предоставление онлайн-площадкам, связанным с торговыми сетями, права заключать посреднические договоры на реализацию продуктов питания.
Также ведомство предлагает легализовать мультибрендовый формат для пунктов выдачи заказов и решить проблему принуждения поставщиков к акциям со стороны маркетплейсов. Еще один аспект, находящийся в фокусе внимания ведомства, — проблема принуждения поставщиков товаров к акциям и распродажам со стороны маркетплейсов.
Участники рынка поддерживают это предложение. Председатель президиума Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко заявил, что необходимые наработки уже созданы в рамках комиссии по саморегулированию при Минпромторге. «Новый институт саморегулирования может стать именно той структурой, которая позволит системно решать вопросы регулирования и устранить существующие дисбалансы», — уверен он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


