Минпромторг выступил против ужесточения регулирования маркетплейсов и рекомендовал смягчить наиболее спорные с точки зрения онлайн-площадок идеи законодателей, пишет Forbes со ссылкой на отзыв ведомства на проект.

Ведомство не поддержало предложения запретить маркетплейсам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет.

Министерство также раскритиковало идею разрешить покупателям предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара.

«У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы, — заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов. — Мы свою позицию изложили в заключении и попросили наши предложения учесть до первого чтения в обязательном порядке, чтобы не закрутить слишком уж гайки и не повесить на маркетплейсы необязательные для них функции, <…> иначе они просто станут слабой стороной в любом споре». В Минпромторге добавили, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой».

Ozon и «Яндекс Маркет» поддерживают предложение доработать проект, чтобы «соблюсти баланс всех участников рынка, не нарушив развитие отрасли».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте