Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять онлайн-платформы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.

Там считают, что это позволит упорядочить взаимоотношения марктеплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.

Маркетплейсам хотят дать определение «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) начнут признавать торговыми объектами. Таким образом маркетплейсы станут торговыми сетями, так как сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.

Другое важное изменение вводит запрет владельцам «цифровой торговой площадки» привлекать самозанятых. В частности, они не смогут торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами.

Также законопроект отменяет запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Площадки должны будут размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их три года и предоставлять их по запросу.

В Минпромторге отметили, что эти инициативы обсуждаются, однако не уточнил, когда планируется внесение документа в Госдуму или обсуждение его с профильными комитетами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.