Минпромторг предложил обязать маркетплейсы создать «российскую полку»

Депутаты Госдумы и Минпроторг предлагают расширить законопроект о «российской полке» и создать аналогичную «полку» с отечественными товарами на маркетплейсах, пишут «Известия».

Онлайн-ритейлеры должны будут выделить под российскую продукцию 50 первых карточек товаров. В стране есть мощные производства и сильные бренды бытовой химии, косметики и парфюмерии, но в рознице они могут быть представлены слабо, из-за чего мощности недозагружены, говорится в пояснительной записке.

В АКИТ добавили, что маркетплейсы должны сами выбирать, как продвигать российские товары, иначе от проекта будут миллиардные потери: верхние строчки в выдаче займут крупные отечественные производители, а продвижение мелкого и среднего бизнеса затруднится.

Законопроект о «российской полке» вступит в силу 1 марта 2024 г. Предполагается, что сети будут выделять места в магазинах под произведенные в России и Белоруссии товары.

Таким образом власти планируют продвигать отечественную продукцию. Квоту должны будут получить российская бытовая химия, косметика и одежда, затем ее могут распространить на продукты питания.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент