Минпромторг предложил уже в этом году запустить экспериментальную добровольную маркировку новых категорий товаров, среди которых консервы, рыбная продукция, газировка, соки, крепкий алкоголь, детские товары, электроника и корма для животных, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо в аппарат правительства за подписью заместителя главы Минпромторга Василия Шпака.

Эксперименты по маркировке товаров носят добровольный характер «и не влекут финансовых затрат для участников экспериментов», добавили в Минпромторге. Там напомнили, что плата за код маркировки не взимается, а оборудование на время эксперимента предоставляется оператором на безвозмездной основе.

Правительство ранее заморозило до 2023 года обязательные требования по маркировке товаров для тех групп, по которым она не началась до 1 марта 2021 г. Сроки проведения экспериментов в других категориях – сладких напитков и соков, консервов, крепкого алкоголя и др. – сейчас пересматриваются ввиду сложившейся экономической ситуации.

В министерстве считают, что продолжать маркировку различных категорий товаров все равно нужно, поэтому ведомство предложило начать добровольные эксперименты в новых товарных группах уже в этом году.

В министерстве пояснили, что маркировка, по сути, остается единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта , смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля.

Система маркировки предоставляет информацию о товарных рынках и потребительских ценах с недоступными другим инструментам контроля скоростью и детализацией, подчеркнули там.

В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) отметили, что готовы к проведению новых экспериментов.

За маркировку рыбной продукции отвечает Росрыболовство, напомнили в Минпромторге. Эксперимент по маркировке в первую очередь коснется красной и черной икры — оборот теневого рынка красной икры превышает 4 млрд рублей. При этом участники рынка считают маркировку рыбной продукции несвоевременной мерой.

Такой же логике придерживаются и производители сладких напитков и соков. Не понимают необходимость введения маркировки и в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) — рынок сейчас испытывает серьезные проблемы с поставками продукции и идею введения маркировки его участники воспринимают как препятствие для нормальной работы производителей.

Национальная система маркировки «Честный знак» внедряется в России с 2018 г. для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для лекарств, сигарет, минеральной воды, молочной продукции, некоторых детских товаров и ряда других категорий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент