Минпромторг по предложениею Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) создаст стандарты для маркетплейсов по взаимодействию с поставщиками, пишут «Известия».
В частности, маркетплейсы обяжут обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта.
Также планируется решить вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.
Среди других предложений — уведомление поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе.
В Минпромторге отметили, что сейчас существует риск диктата цифровых платформ. Рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен: Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет формируют не более 30% всего рынка таких площадок.
«Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — пояснили в ведомстве.
Большая часть крупных маркетплейсов поддержала предлагаемые правила работы с поставщиками.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.