Минпромторг представил методические рекомендации для определения новых товаров, подлежащих обязательной маркировки, пишет РБК со ссылкой на соответствующий документ, подписанный главой ведомства Денисом Мантуровым.
Согласно рекомендациям, Минпромторг может готовить для кабмина предложения по расширению перечня товаров для маркировки. Правительство, в свою очередь, может поручить ведомству оценить необходимость введения маркировки для новых товаров — на это отводится 90 дней.
Методические рекомендации для маркировки новых товаров были утверждены 25 февраля 2021 года, рассказали в Минпромторге. В их разработке участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и исследовательских институтов.
При этом решение о вводе маркировки на новые товары принимается «исходя из множества факторов»: во-первых, рост цен на товар для покупателей после введения обязательной маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения.
Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным.
В случае соблюдения этих двух условий, введение обязательной маркировки признается целесообразным, отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.