Владельцам ПВЗ могут разрешить работать сразу с несколькими маркетплейсами. Соответствующая мера включена в проект «дорожной карты» по формированию национальной модели торговли. Документ подготовлен Минпромторгом, пишет «Коммерсант».
Власти запретят маркетплейсам вводить дискриминационные условия для владельцев мультибрендовых ПВЗ, работающих или планирующих сотрудничать с несколькими платформами. Новые ограничения для маркетплейсов хотят реализовать в 2026 году, будет принят федеральный закон или обязательные стандарты.
Инициатива поможет собственникам пунктов выдачи повысить рентабельность, а также увеличит производительность труда и приведет к высвобождению площадей.
Эксперты считают, что монобрендовые ПВЗ проще интегрировать в единую логистическую систему, оптимизировать их загрузку и график заездов курьеров. Если разрешат мультибрендовый формат, то остается непонятным, как будет организована разгрузка товара, если прибудет доставка от нескольких операторов, и кто в этом случае будет платить за простой транспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


