Минпромторг и Минсельхоз выступили против возвращения лицензирования производства табачных изделий, ранее предложенного Министерством внутренних дел. В МВД полагали, что возврат лицензирования повысит качество госконтроля за табачной отраслью. Однако в Минпромторге считают, что регулировать табачный рынок можно и без лицензий, отмененных еще в 2007 году для устранения административных барьеров.

В Минпромторге полагают, что "на настоящий момент введение лицензирования производства табачных изделий поддержано быть не может". Об этом говорится в письме заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова заместителю руководителя Минсельхоза Ивану Лебедеву от 1 февраля 2017 года.

Виктор Евтухов высказывает позицию своего ведомства в рамках обсуждения предложения замглавы МВД Игоря Зубова о введении лицензирования организаций — производителей табачной продукции. Последнее было разослано в ведомства аппаратом правительства 12 января, ответственным за сбор предложений был назначен Минсельхоз.

— Учитывая, что в России около 60% курильщиков выбирают недорогие сигареты экономсегмента, альтернативой для них становится нелегальная табачная продукция, что может напрямую отразиться на криминализации отрасли, — подчеркивал Игорь Зубов.

Обсуждение лицензирования спровоцировано в том числе межведомственной дискуссией об антитабачной концепции Минздрава, который намерен снизить потребление табака (в числе предложений запрет курения родившимся после 2015 года). Если концепция будет принята, может потребоваться усиление госконтроля в табачной отрасли, отмечали ранее в МВД.

Нецелесообразным считают введение лицензирования на производство табачной продукции и в Минсельхозе, сообщили "Известиям" в пресс-службе ведомства. От обоснования своей позиции в Минсельхозе воздержались.

В аппарате курирующего вопрос вице-премьера Александра Хлопонина сообщили, что вопрос о введении лицензирования на табачное производство пока еще рассматривается.

В своем письме Виктор Евтухов напоминает, что производство табачных изделий уже подлежало лицензированию, но оно было отменено с 25 ноября 2007 года "с целью устранения административных барьеров". Чиновник также замечает, что "регулирование [производства табака] возможно иными методами, кроме как лицензированием".

Замминистра пишет, что заявленная в проекте антитабачной концепции Минздрава цель по снижению распространенности потребления табака среди населения должна достигаться пропагандой здорового образа жизни и повышением общего культурного уровня населения, а не выливаться в "формирование системы запретов и ограничений".

— Необоснованные запреты приведут к увеличению нелегального рынка табака, который сейчас находится на уровне статистической погрешности 2,2%, — уверен Виктор Евтухов.

Заместитель руководителя главы по связям с государственными органами Imperial Tobacco Sales and Marketing Андрей Рогов считает, что "лицензирование производства сигарет является разумной мерой".

— При этом обязательной частью процесса лицензирования должен быть учет производственного оборудования, его купли-продажи и перемещения, это позволило бы ограничить использование такого оборудования для производства контрафактной продукции, — говорит Рогов.

В свою очередь, директор по внешнекорпоративным связям "БАТ Россия" Яна Гуськова уверена, что речь идет об избыточной мере, "которая увеличит административную нагрузку на законопослушных производителей и никак не поможет в решении проблемы нелегального рынка".

— Россия отказалась от лицензирования производства и торговли табачной продукцией больше 10 лет назад, назвав эту меру избыточной и несоразмерной, отказ от лицензий не привел к росту нелегального рынка, — отмечает Гуськова.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments