Минпромторг создал «дорожную карту» обновления работы российской торговли. Документ включает 12 законодательных предложений, регулирующих работу розничных сетей и маркетплейсов, пишут «Известия».
Основная цель документа — формирование «современной модели регулирования торговли», которая объединит сетевую розницу и платформенные форматы. Меры должны будут обеспечить честную конкуренцию на рынке, снизить контрабанду и оборот небезопасной продукции, гарантировать доступность социально значимых товаров и усилить поддержку малого бизнеса.
Большая часть инициатив касается регулирования интернет-торговли. Минпромторг хочет обязать маркетплейсы согласовывать скидки на товары с продавцами, также онлайн-площадкам запретят принуждать владельцев пунктов выдачи заказов открывать монобрендовые точки, для маркетплейсов введут антимонопольные ограничения, какие применяют к розничным сетям при продаже продуктов: маркетплейсы не смогут ограничивать продавцов в возможности заключать договоры поставки с другими площадками.
Документ нужно дополнить, а часть положений — исключить, прокомментировал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Отзыв он направил в Минпромторг. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), напротив, в целом поддерживает предложенные министерством меры.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


