Минэкономразвития предложило запретить маркетплейсам менять цены без согласия продавца

Минэкономразвития предложил исключить правило молчаливого согласия продавца на изменение цены на маркетплейсе, пишут «Ведомости».

В ведомстве сочли, что любые изменения в стоимости (скидки или наценки) по инициативе платформы обязаны быть обсуждены с продавцом, который должен формализовать свое согласие на это.

В ведомстве считают, что согласие на изменения цен не может выражаться в форме молчания или бездействия. Теперь любые изменения, включая скидки или наценки, инициируемые платформой, должны быть согласованы с продавцом в письменной форме.

Руководитель Центра ОЭСР Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Антонина Левашенко поддержала это предложение, отметив, что запрет на молчаливое согласие важен для защиты предпринимателей от злоупотреблений со стороны платформ. Она привела пример Wildberries, который при отказе продавца снизить цену повышал комиссию по оферте.

Среди других изменений, которые Минэкономразвития внесло в законопроект о платформеной экономике, – обязанность операторов маркетплейсов выделять товары иностранных поставщиков, чтобы избежать их смешивания с продукцией российских производителей.

Также было предложено убрать пункт, который позволял операторам платформ использовать алгоритмические системы для принятия решений, не раскрывая основные параметры этих алгоритмов. Это требование было исключено из доработанной версии, как и обязательства по созданию системы досудебного урегулирования жалоб.

Еще одно изменение касается проверки маркетплейсами сведений о продавцах и их товарах, что должно усилить контроль за качеством предлагаемой продукции и минимизировать риски продажи контрафакта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент