Минэк разработал законопроект «О платформенной экономике» вместе с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок», пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ. Эта очередная версия законопроекта о цифровых платформах.
Предполагается, что проект будет регулировать работу всех цифровых платформ — в том числе посреднических, которые «организуют многостороннее взаимодействие участников рынка, размещают предложения о продаже товаров и услуг, дают заключать сделки и расчёты и получают от сделок и услуг основной доход». К ним относятся Wildberries, Ozon, «Яндекс Еда» и «Яндекс Такси», Skyeng, Ostrovok и другие.
По версии министерства, платформы будут обязаны раскрывать в договорах «виды санкций, основания и порядок их применения, а также порядок обжалования». Пока они нередко меняют условия договоров, не предупреждая продавцов. Например, Wildberries в этом году изменил договоры 12 раз, а Ozon — 13.
Другое предложение — обязать цифровые платформы обмениваться данными с Федеральной налоговой службой, чтобы «прекратить недобросовестное использование налогового режима для самозанятых при перепродаже товаров». Ранее на проблему указывал Минпромторг.
Отношения с партнёрами-исполнителями заказов предложили признать гражданско-правовыми. Оператор платформы сможет предлагать им доступ к социальным гарантиям, но не обязан.
Позиции ведомств и маркетплейсов по законопроекту пока неизвестны. Замглавы Федерации независимых профсоюзов Александр Шершуков отметил, что взаимоотношения действительно должны считаться гражданско-правовыми, если платформа «выступает в качестве площадки, где человек размещает объявление о своих услугах». Но если она определяет цену его услуг, то отношения становятся трудовыми.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.