Минфин поддержит идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента, заявил в интервью «Ведомостям» заместитель министра финансов Алексей Сазанов.
По его словам, переход на агентскую схему возможен для крупных площадок, которые смогут платить налоги за своих селлеров. Это соответствует мировым трендам и повысит прозрачности операций на площадках и собираемость налогов.
«С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами – это движение в правильном направлении», — отметил Сазанов.
Маркетплейсы уже реализуют пилотный проект по информационному обмену с ФНС, сообщил представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП). Он считает, что идея заслуживает внимания, но она должна учесть различия налоговых сценариев продавцов.
Важно создать регуляторную базу, которая исключит возможность налоговых злоупотреблений, и выстроить автоматический обмен данными с государственными информационными системами, считают в АЦП.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


