Опережающих темпов роста, как это было в середине 2000-х, в ритейле в ближайшее время не будет. Мы прогнозируем динамику рынка бытовой техники и электроники как позитивно плоскую.

Чтобы расти и динамично развиваться, мы планируем сосредоточиться на нашей главной стратегии – интеграции продаж – и в ее рамках продолжать внедрение высоких технологий в компании. Это комплексная программа, рассчитанная на несколько лет, и она предполагает работу в нескольких основных направлениях и внедрение ряда технологий, которые помогут увеличить продажи.

Первое – технология мобильных платежей. Это направление уже сейчас получает свое активное развитие за рубежом. Например, посетитель планирует покупку, но у него не хватает наличных денег. Тут-то на помощь придет смартфон, то есть недостающую сумму человек спишет или со своего банковского счета через смартфон, или со своих телефонных денег. Таким образом, можно упростить не только оплату покупок в магазине, но и в интернете, а также выдачу кредитов.

Второе направление – контроль и управление стоком и радиочастотная идентификация (RFID). В товар вставляются специальные метки, которые дают возможность в режиме реального времени отслеживать ситуацию с товаром из центрального офиса по всем торговым точкам. Это даст нам возможность поставлять товар в тот магазин и в том количестве, в котором этого требует каждый гипермаркет.

И, наконец, третье направление – управление прайсингом. Мы внедрим систему оперативного мониторинга цен в интернете и сможем мгновенно реагировать на изменения. То есть если мы видим, что сегодня та или иная продукция в тех или иных торговых точках и сетях подешевела на 100 рублей, то мы также быстро поменяем ценник в своей сети. Управление прайсингом также позволит не ошибаться продавцам в ценах на товары. Это важно, поскольку сегодня во время снижения покупательской активности имеет место ценовая конкуренция.

Все эти инновации во многом направлены на интеграцию и объединение каналов продаж. Покупатель теперь хочет иметь возможность совершить покупку везде: дома, по дороге на работу, в магазине быстро и без усилий. И наша задача – предоставить ему сделать это самым простым и удобным для него способом.

Внедрение новых технологий, по нашим оценкам, увеличит продажи «М.Видео» на 30% в перспективе трех лет. Инвестиции соразмерны тем, которые направляются на открытие новых торговых точек – порядка 2-2,5 млрд рублей в год.

Но при внедрении новых технологий перед ритейлером часто встает серьезная проблема – отсутствие зрелой инфраструктуры на огромной территории страны. Речь идет и о транспортной, и о технической инфраструктуре – это, безусловно, тормозит развитие по сравнению с нашими европейскими конкурентами.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar