Сооснователь Hoff Михаил Кучмент в интервью «Ведомостям» заявил, что сеть магазинов мебели и товаров для дома может выйти на IPO на горизонте трех лет.
«IPO – это не самоцель, но на горизонте трех лет мы такого сценария не исключаем. Пока компания развивается на собственные средства, и думаю, что текущие темпы развития мы можем обеспечить без привлеченного капитала», — отметил Кучмент.
По его словам, в этом году компания прогнозирует выручку в 50 млрд рублей.
«По этому году в целом оборот у нас будет более 50 млрд руб., в ассортименте две трети придется на мебель, треть – на товары для дома. Получается, чисто мебели мы продадим примерно на 35 млрд руб. А объем [отечественного] рынка мебели – около 700 млрд руб., т. е. наша доля всего 5%. А мы хотим в среднесрочной перспективе завоевать не менее 10% рынка», — отметил предприниматель.
Он добавил, что на онлайн-канал приходится примерно 35% от общего числа продаж.
«Мы думаем, что через два-три года доля онлайн-продаж будет порядка 50%», — прогнозирует Кучмент.
Кучмент также рассказал, как отразилось на посещаемость магазинов Hoff введение QR-кодов для ТЦ.
«Вот пример Краснодара, в котором относительно недавно ввели QR-коды: в среднем в первую неделю мы теряем 50% трафика и не менее 20% продаж, при этом вырастают онлайн-продажи процентов на 30, но это не компенсирует потери. И где-то начиная со второй недели и к пятой-шестой неделе продажи потихонечку восстанавливаются до прежнего уровня, при этом трафик все равно существенно меньше, а продажи немного смещаются в сторону онлайна», — подчеркнул бизнесмен.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.