По данным компании Jones Lang LaSalle, в 2007-2008 гг. Турция и Россия стали ключевыми рынками для расширения деятельности ритейлеров на международном рынке. На рынок Турции вышли 11,3%, а на рынок России — 10,6% от общего количества международных ритейлеров. Страны Центральной и Восточной Европы доминируют в рейтинге самых популярных рынков, занимая пять верхних позиций.

Страны, наиболее привлекательные для международных ритейлеров, 2007-2008 гг.

Рейтинг
Страна
% от общего количества международных ритейлеров, вышедших на новые рынки
1
Турция
11.3%
2
Россия
10.6%
3
Польша
8.9%
4
Румыния
7.5%
5
Чешская Республика
7.5%
6
Португалия
6.9%
7
Великобритания
6.6%
8
Бельгия
5.3%
9
Венгрия
5.3%
10
Греция
5.1%
 
Другие
25.0%
 Источник: Jones Lang LaSalle
«Несмотря на то, что сегодня экономический спад повлиял на спрос, ритейлеры, проявляют интерес к рынкам стран Центральной и  Восточной Европы. При этом многие из них рассматривают только франчайзинг для минимизации рисков», — прокомментировал тенденцию Нэвилл Мосс, руководитель отдела исследований по торговой недвижимости в Европе компании Jones Lang LaSalle.
По оценкам Jones Lang LaSalle, 2009 г. станет годом возможностей для ритейлеров. Сделки аренды будут выгодными для арендаторов даже в лучших торговых проектах, а  для ведущих брендов будут предлагаться наиболее привлекательные условия.
При выборе главных торговых улиц или торговых центров в Центральной Европе ритейлеры будут более разборчивыми, обращая большее внимание на качество, местоположение, концепцию и подбор арендаторов. Западная и Южная Европа станет более привлекательной для американских брендов. По прогнозам Jones Lang LaSalle, Forever 21, Anthropologie, Hollister и Crate & Barrel, воспользуются случаем заключить выгодные сделки.
В последние годы наиболее активными при освоении международных рынков были американские ритейлеры, но в 2007-2008 гг. этот рейтинг возглавила Италия. Доля итальянских ритейлеров, которые вышли на новые рынки, составила 16,6%. США опустились на вторую позицию (14,2%), следующую строку заняла Великобритания (13,3%).

Страны, ритейлеры которых активно вышли на международные рынки, 2007-2008 гг.

По словам Владимира Пантюшина, директора по России и СНГ Jones Lang LaSalle, на российский рынок в 2009 г. ожидается выход около 10 новых брендов. В их числе Banana Republic, Best Buy, FamilyMart , Selgros Cash&Carry, Hennes & Mauritz AB (H&M), Peek & Cloppenburg, GAP.

«В текущих условиях важным показателем является низкая долговая нагрузка населения, что позволит сохранить высокие показатели оборота торговли. Как и в других странах, коррекция арендных ставок предоставляет выгодные условия новым игрокам. Интересно, что тенденция работы по франшизе в этом случае полностью противоположна, и некоторые иностранные игроки уже перешли на прямые контракты», — добавил он.  

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar