Немецкий ритейлер Metro Group в III квартале (закончился в июне) 2013-2014 финансового года сократил выручку на 2,7% по сравнению с прошлогодним показателем, до 14,86 млрд евро, говорится в сообщении компании. При этом рост в России продолжился, несмотря на непростую ситуацию в экономике, которая усугубляется политическим конфликтом с Украиной, отметила Metro.

Выручка Metro с корректировкой на курсовые разницы выросла на 0,1%, а сопоставимые продажи (LfL) увеличились на 1,7%.

Крупнейшее подразделение группы — сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry — в III квартале снизило выручку на 7,55 млрд евро. Продажи без учета курсовых разниц выросли на 2,8%, а LfL-выручка — на 2%. В России сопоставимые продажи сети продолжили рост, несмотря на сложную политическую ситуацию, отметила Metro.

Конфликт между Россией и Украиной создает дополнительные финансовые и политические риски для бизнеса Metro Group в этих странах, говорится в отчете ритейлера. В то время как текущая ситуация не оказывает негативного влияния на продажи в России, на Украине продажи компании значительно сократились на фоне продолжающегося конфликта и после закрытия магазина в Донецке.

За 9 месяцев (с октября прошлого по июнь этого года) Metro Cash & Carry открыла 13 новых торговых центров, в том числе три в России, девять в Китае и один в Индии.

Подразделение Media-Saturn в III квартале увеличило выручку на 0,9% (с корректировкой на курсовые разницы — на 2,1%), до 4,56 млрд евро, сопоставимые продажи при этом снизились на 0,2%. За 9 месяцев компания открыла 43 новых магазина бытовой техники и электроники, в том числе 12 новых магазинов Media Markt в России.

Экономический рост в России может остаться под давлением в ближайшее время, однако несмотря на замедление экономики рынок российского ритейла показывает достаточно высокую динамику роста, отмечается в отчете.

На конец июня в России работали 73 торговых центра Metro Cash & Carry и 62 магазина Media Markt.

В первой половине этого года Metro Group планировала провести IPO российского подразделения Metro Cash & Carry, однако отложила размещение на неопределенный срок в связи с кризисом вокруг Украины.

Новость о планируемом IPO была позитивно воспринята инвесторами, однако девальвация национальных валют на развивающихся рынках и политическая ситуация в Росси и на Украине негативно повлияли на фондовый рынок в феврале-марте, отмечается в отчете Metro.

В январе этого года компания сообщала, что может разместить в первой половине 2014 года на Лондонской фондовой бирже до 25% акций российского подразделения Metro Cash & Carry. В конце прошлого года глава Metro Олаф Кох говорил, что IPO российской "дочки" может стать источником финансирования роста в России. Глава российского подразделения Metro Cash & Carry Питер Бооне говорил, что до 2018 года компания планирует удвоить количество магазинов на российском рынке.

В мае О.Кох сказал "Интерфаксу", что ритейлер сохраняет планы IPO российского подразделения и готов к ним вернуться, если ситуация на рынке улучшится. "Возможность сделать IPO осталась неизменной, но обстоятельства, конечно, нужны подходящие", — говорил он.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", российская структура Metro Cash & Carry в прошлом году выплатила материнской компании почти $1 млрд дивидендов: ООО "Метро Кэш энд Кэрри" в прошлом году направило на дивиденды 30,13 млрд рублей ($946,8 млн по среднему курсу ЦБ РФ за 2013 год — 31,82 рубля за $1). Выручка "Метро Кэш энд Кэрри" в 2013 году выросла на 11,8%, до 208,24 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 6,2%, до 31,67 млрд рублей. Чистая прибыль компании в прошлом году снизилась на 1,9%, до 12,97 млрд рублей с 13,2 млрд рублей в 2012 году.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments