Немецкий ретейлер Metro Cash&Carry планирует до 2018 года практически удвоить количество гипермаркетов в России и начать работать на Дальнем Востоке. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор российского подразделения Metro Питер Бооне.
По его данным, в настоящее время Metro Cash&Carry представлена 72 магазинами. "Сейчас мы также рассматриваем возможность развития нашей сети на Дальнем Востоке. С учетом этого наша цель — довести количество открытых объектов сети в России до 140 магазинов", — добавил Бооне.
Гендиректор российского подразделения Metro Cash&Carry отказался комментировать ИТАР-ТАСС объем инвестиций, которые компания планирует потратить на открытие новых гипермаркетов.
Средняя площадь одного гипермаркета Metro Cash&Carry составляет около 10 тыс. кв м. По оценкам генерального директора консалтинговой компании Colliers Николая Казанского, чтобы открыть один магазин такого формата c учетом покупки земли, подведения коммуникаций и установки оборудования, может потребоваться около 15 млн долларов. Таким образом, на открытие всех запланированных гипермаркетов сеть может потратить более 1,02 млрд долларов.
"Причем строительство объектов на Дальнем Востоке обойдется ритейлерам почти в ту же сумму, что и в центре России. Более дешевая земля будет компенсироваться повышенными затратами на логистику и на специалистов из центрального региона", — отметил эксперт.
Немецкая сеть гипермаркетов Metro Cash&Carry — крупнейшее подразделение Metro Group, владеющее более чем 750 центрами мелкооптовой торговли в 29 странах. Metro Cash&Carry присутствует в России с 2000 года, а первый гипермаркет компания открыла в 2001 году. В ноябре 2012 года компания продала часть своего бизнеса — гипермаркеты Real в Восточной Европе, большая часть выручки от которых приходилась на российский рынок, французской сети Auchan за 1,1 млрд евро. Ежегодный оборот группы в России превышает 4 млрд евро.