Петербургский DIY-ритейлер "Корпорация СБР" выводит b2b-направление в отдельную сеть. Как рассказал Retailer.RU Алексей Храбров, заместитель генерального директора компании, сейчас в b2b-формате работает около 10 объектов в Ленинградской области.

"Мы увидели, что по структуре покупки некоторые гипермаркеты приближаются к стройбазам. И для удобства покупателя решили переформатировать их в таковые. Или развивать отдельные стройбазы по соседству с основным форматом", — отметил топ-менеджер. Сколько стройбаз будет переформатировано из гипермаркетов "Метрика" и сколько новых объектов откроется в 2014 г., компания не раскрывает. "Поскольку формат ориентирован, в первую очередь, на профессиональных строителей, мы планируем развивать его вдали от пешеходных зон. Это позволит нам получать более низкую ставку аренды", — добавил Храбров.

Часть стройбаз, запущенных "Корпорацией СБР", продолжают работать под вывеской "Метрика", часть переведены под бренд "Стройбаза Рыбинская", под которым ритейлер развивался с 1995 г. до 2010 г. В компании подчеркивают, что это временный шаг. "Стройбаза Рыбинская — бренд хорошо известный в Ленинградской области, где начинал развиваться наш бизнес. Однако мы понимаем, что для федеральной экспансии он не подходит. Поэтому сейчас мы разрабатываем новый бренд", — отметил Алексей Иовлев, член совета директоров компании.

Распыление ресурсов?

По мнению Романа Никанорова, генерального директора УК "Старт", разделение b2c и b2b-форматов позволит "Метрике" улучшить обслуживание клиентов. Однако значительных перспектив в масштабном развитии отдельного b2b-направления топ-менеджер не видит. "Ввиду ухудшения экономической ситуации в стране люди будут чаще делать ремонт сами, а не прибегать к помощи профессиональных бригад", — отмечает он.

Такого же мнения придерживается исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов. "B2b-рынок довольно сложный. Если в этом году он вырос на 10%, то в следующем году мы не ожидаем роста вовсе", — прокомментировал топ-менеджер. Впрочем, в результате ухода с рынка несетевых игроков "Метрика" имеет шанс занять на этом рынке свою нишу, считает Виктор Адамов. "Некоторые магазины "Метрики" близки по формату к строительным базам, имеют открытую площадку. Так что их вполне возможно переоборудовать для обслуживания b2b-клиентов", — отмечает он.

Генеральный директор "Треста СКМ" Ринат Мухаметвалеев, считает что запуск отдельного b2b-формата является "распылением ресурсов". "Хотя бизнес-процессы b2c и b2b направлений существенно отличаются, я считаю, что в целях снижения операционных затрат логичнее обслуживать и обычных, и профессиональных покупателей в рамках единого формата. Тем более что мультиканальная модель дает для этого все инструменты", — подчеркивает том менеджер.

Справка
Сеть DIY-магазинов "Метрика" была создана "Корпорацией СБР". Первый гипермаркет сети открыт в 2005 г. в Санкт-Петербурге. На конец 2013 г. сеть насчитывает более 100 магазинов в формате "супермаркет" и "гипермаркет" в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. Выручка по итогам 2012 г., по данным исследования Retailer Russia TOP 100, — 9,6 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments