Merlion планирует реорганизовать работу сети магазинов электроники «Ситилинк»

Merlion, один из крупнейших в стране дистрибьюторов электроники и бытовой техники, намерен провести масштабную реорганизацию работы своей розничной сети «Ситилинк», сообщает РБК.

В рамках новой стратегии часть магазинов будет преобразована в крупные дарксторы — специализированные склады для сборки онлайн-заказов площадью около 1,5 тыс. кв. м каждый. До конца года планируется открыть 27 таких объектов, основной задачей которых станет обслуживание как частных, так и корпоративных клиентов. Компания также намерена значительно расширить свою ПВЗ, доведя их число до 500, чтобы удовлетворить растущий спрос на самовывоз.

Трансформация обусловлена фундаментальным сдвигом в поведении покупателей, говорит гендиректор компании Олег Фоменко, традиционная модель посещения магазина для выбора и консультации уступает место решению, принятому онлайн. Покупатели все чаще выбирают товары через смартфон или компьютер, а затем просто забирают их. Это привело к пересмотру роли персонала: необходимость в консультантах и универсальных продавцах в залах отпадает, и их перепрофилируют на функции выдачи товаров со склада.

Реорганизация также затронула управленческую структуру. Автономное управление «Ситилинком» с отдельным генеральным менеджером упразднено. Фактическое руководство теперь осуществляет гендиректор Merlion, а логистика и сбыт сосредоточены в единых департаментах, сгруппированных вокруг ключевых аудиторий: B2C, B2B и партнеров.

В период 2022-2023 года чистая прибыль сети значительно снизилась, а количество торговых точек сократилось на 30%. По итогам 2024 года выручка «Ситилинка» выросла на 13%, до 150 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась в два раза, достигнув 1,6 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.