Crocus Group Араса Агаларова отказалась от своего последнего розничного luxury-бренда — Emilio Pucci. С сентября его эксклюзивным дистрибутором в России стала Mercury, планирующая в 2013 году открыть флагманский магазин марки в торговом центре "Барвиха Luxury Village" на Рублевке. Рынок luxury-товаров в России стабильно растет, более чем на 10% ежегодно.
Mercury стала эксклюзивным дистрибутором luxury-бренда одежды Emilio Pucci, рассказал "Ъ" представитель компании Елена Окутина. До сентября развитием марки в России занималась Crocus Group. По словам госпожи Окутиной, интерес к Pucci неслучаен — марка сейчас переживает второе рождение: "все селебрити носят этот бренд". Mercury получила не только эксклюзив на продажу Emilio Pucci в России, но и право аренды магазина площадью 150 кв. м в "Крокус Сити Молле". Компания также запланировала весной 2013 года открыть флагманский магазин Emilio Pucci в Барвихе. Получить вчера комментарий в Crocus Group и штаб-квартире Pucci не удалось.
Владелец Crocus Group Арас Агаларов решил выйти из luxury-ритейла и сконцентрироваться на строительстве и сдаче в аренду торговых площадей в принадлежащем ему "Крокус Сити Молле" еще в прошлом году. В марте 2011 года компания продала права на реализацию в России таких марок, как Lanvin, Chloe, Celine, Emanuel Ungaro. Бренд Pucci был последним розничным активом Crocus Group.
Mercury основана в 1994 году, владельцами являются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Компания первой привезла в Россию марки Chanel и Prada, которые сейчас развиваются сами. Сейчас Mercury работает с такими luxury-брендами, как Armani, Gucci, Dolce & Gabbana, Rolex, Brioni, Bvlgari и другими,— всего 62 марки. Места продаж — ЦУМ, Третьяковский проезд и ТД "Москва".
Бренд Pucci создан в 1947 году итальянским дизайнером модной одежды Эмилио Пуччи. Первый бутик открылся в 1950 году на Капри. В апреле 2000 года 67% бизнеса приобрела LVMH, остальные 33% принадлежат членам семьи Пуччи. У компании более 50 монобрендовых магазинов (Emilio Pucci и Rossignol) в разных странах мира, а также онлайн-магазин Virtual Boutique. Офисы компании есть в Северной Америке, Японии и Гонконге. Продажи по итогам 2010 года составляют €48,1 млн, данных за 2011 год нет.
Владелец Esper Group Виктор Щукин считает, что Mercury выбрала правильный момент для приобретения прав на продажу нового бренда, "поскольку в противном случае он может уйти к конкурентам или начать самостоятельное развитие", а это означает упущенную прибыль. По его мнению, "основные риски связаны с необходимостью интеграции марки в портфель": это следует сделать не в ущерб тем брендам, с которыми Mercury работает сегодня. По оценкам главы департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, площадь флагманского магазина Emilio Pucci вряд ли превысит 250 кв. м, в этом случае за аренду точки компании придется платить свыше $400 тыс. в год (или $1,7-2,5 тыс. за 1 кв. м).
Ключевыми игроками рынка luxury в России являются Mercury, "ДжамильКо" и Bosco di Ciliegi, которые работают с начала 1990-х годов. Свои финансовые показатели они не раскрывают, поэтому объемы рынка аналитики оценивают по-разному — на уровне €5-7 млрд. По данным Bain & Co., прирост рынка luxury-одежды в России в 2010 году составил 9%, в 2011-м — 12% (для сравнения: рынок обычной одежды и обуви рос медленнее — 8,45% в год). По прогнозам Esper Group, в 2012 году рынок люксовых товаров вырастет на 12,2%. Около 59% всех люксовых товаров сейчас продается в Москве, чуть более 16% — в Санкт-Петербурге, на остальные города России приходится около 25%. Тем не менее покупатели luxury-товаров до сих пор предпочитают закупаться за рубежом: аналогичные товары в России в среднем стоят в два раза выше чем в Европе и в три раза больше чем в Америке.