В 2009 году объем петербургского рынка одежды luxury–сегмента ждет сокращение на 40–50%. Эксперты уверены, что в 2010 году в городе и вовсе будут продаваться коллекции прошлых лет.

Петербургские продавцы дорогой одежды отмечают, что, несмотря на традиционный апрельский всплеск продаж, объем рынка сокращается по сравнению с прош­лым годом: покупатели начинают экономить.

По словам генерального директора агентства Fashion Consulting Group Анны Лебсак–Клейманс, магазины уменьшают число закупок, договариваются с поставщиками о различных формах отсроченных платежей или даже товарных кредитах. Бутики сокращают количество "рискованных моделей" и новых имен в закупленных коллекциях.

"Уверен, что по итогам года рынок сократится на 10–40%", — прогнозирует владелец мужского ателье Tailer House Михаил Мышалов. Он отмечает, что его компании удалось сохранить в период кризиса всех своих клиентов, однако новых покупателей не прибавилось.

По подсчетам владельца Machiavelli Luxury Botuiques Дениса Белова, рынок в этом году в евро может сократиться на 50%. При этом он отмечает, что объем продаж в I квартале в рублях не изменился, но в евро снизился на 30–40%.

Петербургские продавцы одежды сегмента luxury подчеркивают, что клиенты лучше покупают товар по полной цене, но со скидкой, чем по новой низкой цене. "Поэтому снижать цены бесполезно, на низкую цену покупатель не реагирует. Это парадокс менталитета", — уверен Денис Белов.

Анна Лебсак–Клейманс отмечает, что большая часть компаний не может позволить себе заложить меньшую маржу, так как это ограничит их возможности в дальнейших сезонных скидках. "Если компания уже в начале сезона снижает цену — это косвенное свидетельство распродажи остатков и сигнал о возможном уходе с рынка", — говорит она.

По мнению Мышалова, из–за сокращения закупок новых коллекций вполне возможно, что в 2010 г. в Петербурге будут продаваться коллекции 2008–2009 гг. Для сохранения рентабельности бутики сокращают расходы, в том числе за счет уменьшения затрат на рекламу. Зарплата продавцов привязана к проценту от продаж.

Некоторые бутики уходят в онлайн–торговлю. В частности, Machiavelli Luxury Botuiques делает ставку на продажи через Интернет. Через этот сайт торговлю ведут уже более 30 компаний.

В Петербурге зона luxury формировалась на Старо–Невском пр. Но с 2008 г. она сместилась на Большую Конюшенную ул. Здесь строится ТЦ Mercury, открыты магазины Louis Vuitton, Omega, Kiton.

По словам заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers Int Романа Евстратова, помещения на этой улице более приемлемы для торговли и нет ограничений КГИОП, как на Старо–Невском.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar