Сотовый оператор "Мегафон" начал установку в салонах собственной розницы многофункциональных терминалов самообслуживания. Как сообщил Retailer.RU генеральный директор компании "Мегафон Ритейл" Михаил Золотовицкий, устройства собственной разработки заменят платежные автоматы Qiwi, которые использовались в торговых точках компании ранее. Внедрение новых терминалов станет первым шагом в реализации проекта по расширению портфеля услуг в салонах "Мегафона".

На первом этапе их функционал будет идентичен возможностям терминалов Qiwi: оплата сотовой связи, услуг интернет-провайдеров, штрафов и коммунальных услуг.

Спустя два месяца с помощью терминала можно будет купить билеты, совершить денежные переводы через сервис "МегаФон Деньги" и пополнить транспортную карту "Тройка" (для этого устройство снабжено NFC-ридером). Всего к концу года посетители салонов "Мегафона" получат доступ к услугам 200 организаций.

Новые устройства также будут обладать более широкими, нежели у терминалов Qiwi, возможностями оплаты: помимо наличных и обычной банковской карты, расплатиться можно будет бесконтактной картой с технологией PayPass или PayWave.

Новые терминалы установлены уже в 50 столичных салонах. До октября 2013 г. они появятся примерно в 500 торговых точках в Москве и области, Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани и Сочи. Оставшиеся точки будут переоснащены в течение следующего года.

Инвестиции в проект не раскрываются. Окупить их компания рассчитывает, в частности, за счет трансляции рекламы вендоров через дополнительный монитор устройства. Пока не заключено ни одного договора: устройства транслируют собственную рекламу "Мегафона". Стоимость услуги для рекламодателя в компании не комментируют.

Игра на опережение
Финансовые и платежные сервисы — один из приоритетных бизнесов в сотовом ритейле, отмечает Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг "Евросети": наличие широкого спектра услуг увеличивает трафик, а также позволяет заработать.

Лидерами по количеству таких сервисов являются операторы независимой сотовой розницы. Так, в салонах "Евросети" и "Связного", помимо оплаты мобильной связи, услуг ЖКХ, штрафов и т. д., можно также оформить различные виды страховок, взять кредит, купить туристическую путевку, авиа- и ж/д билеты, билеты на концерты и спортивные мероприятия и т. д.

По оценке аналитика "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, финансовые услуги (исключая продажи контрактов и платежи операторам) принесли "Евросети" за 2012 г. 3,6 млрд руб или 3,9% совокупной выручки. Аналогичные доходы "Связного" за 2012 г. составили 15,1 млрд руб. или 16,4% совокупной выручки. "Связной" лидирует по данному показателю, в том числе за счет синергии со "Связной Банком", — отметил аналитик.

В салонах МТС помимо оплаты коммунальных услуг, штрафов и др. можно оформить страховку, получить карту "МТС Банка", взять кредит и совершить банковский перевод с помощью сервиса "МТС Деньги".

"Мегафон", позже других операторов завершивший формирование собственной розницы, пока отстает от коллег по рынку по количеству услуг (например, доступ к сервису “МегафонДеньги” пока осуществляется только через интернет-сайт и мобильные приложения), однако обещает сыграть на опережение и запустить сервисы, пока недоступные у конкурентов: в частности, возможность пополнить транспортную карту.

"Хотя основным источником дохода является продажа гаджетов и выполнение биллинговых операций, финансовые и прочие услуги для нас также важны, поскольку позволяют дополнительно зарабатывать. Их вес в выручке будет постепенно увеличиваться", ― подчеркнул Михаил Золотовицкий.

В режиме самообслуживания
Расширяя портфель финансовых и других услуг, "Мегафон" решил сделать ставку на формат самообслуживания. Как пояснил Михаил Золотовицкий, сервисы не должны отвлекать сотрудников от более сложных операций ― консультирования по тарифам или мобильным устройствам.

Впрочем, по словам участников рынка, автоматизировать сервисы  полностью "Мегафону" вряд ли удастся. "Оформление страховки или банковской карты, требующее идентификации клиента при помощи подписи и предъявления удостоверения личности, просто невозможно осуществить через терминал", ― прокомментировали в компании "МТС".

В салонах "Евросети" можно самостоятельно совершить около 95% платежных транзакций из общего объема. Только на кассе доступны такие сервисы, как оформление страховки, бронирование и приобретение билетов и ряд других. По словам Марины Шалиной, оказание данных услуг занимает у сотрудников салона порядка 40% рабочего времени. Переводить сервисы полностью или частично в режим самообслуживания компания пока не планирует. "Мы считаем, что оказание качественного сервиса ― это залог лояльности потребителя. Всегда останется значительная часть клиентов, которым приятнее общаться с живым человеком", ― отметила топ-менеджер.

Справка

Компания "Мегафон Ритейл" на 100% принадлежит ОАО "Мегафон". Первая розничная точка открыта в сентябре 2009 г. По данным исследования Retailer Index, выручка от продажи устройств и оборудования по итогам 2012 г. составила 10,4 млрд руб. (без НДС). На конец второго квартала 2013 г. сеть насчитывает более 1 800 салонов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Татьяна
Татьяна
2 лет назад

в один из таких терминалов я положила деньги в г.Краснодаре, дальше как по классике…на следующий день ухожу на дежурство, денег нет!!! Связь мне нужна постоянно! начинаю звонить по всем 33 номерам которые написаны в чеке, номер киви в том числе ( с какой целью, реклама?) ни один из них не является службой поддержки мегафон ритейл!!! потом утомительные дозвоны-перезвоны в течение 2х часов операторам мегафон, которые мне предлагали все бросить и сходить в офис, где оплачивала… позвонить в службу поддержки киви!!!!! пойти положить еще раз…информация о том, что я нахожусь в учреждении закрытого типа и отлучаться не могу, до их скудного… читать все