Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s получила более шести предложений от потенциальных покупателей ее бизнеса в Китае и Гонконге, стоимость которого может составить до $3 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на источники.
В марте 2016 года McDonald’s объявила о реорганизации своего бизнеса в Азии путем привлечения партнеров, которые смогут выкупить франшизу сети.
"Конкурентоспособность местных компаний представляет серьезную угрозу для западных сетей в связи негативным восприятием последних со стороны общественности", — сообщает аналитик Euromonitor International Элизабет Френд.
Предложения по покупке франшизы McDonald’s в Китае поступили от крупных китайских корпораций, таких как Beijing Tourism Group, Sanpower и ChemChina. Заинтересованность в сделке проявили международные инвестиционные фонды Bain Capital, TPG Capital и Carlyle Group, которые участвуют в аукционе с надеждой на объединение со стратегическими китайскими претендентами на бизнес McDonald’s в Китае.
В рамках сделки McDonald’s предлагает потенциальным покупателям заключить генеральный франчайзинговый договор на свою сеть в Китае и Гонконге сроком на 20 лет с возможностью продления на 10 лет.
McDonald’s — одна из крупнейших в мире сетей фастфуда, насчитывает более 36 тыс. ресторанов по всему миру. Компания, согласно ее данным, ежедневно обслуживает 69 млн посетителей более чем в ста странах мира.